"Вдохновенный мальчишка"

Jan 26, 2016 22:13

После поста lobgott о книге Ю.Владимирова "Оркестр" хотелось разгадать некоторые загадки издания и биографии автора, но Интернет в этом случае оказался скуп на информацию. Хорошо, что встретилась ссылка на статью из малотиражного сборника "О литературе для детей" за 1972 год ( Read more... )

о писателях, *Владимиров

Leave a comment

Comments 33

livejournal January 26 2016, 17:34:17 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


tomtar January 26 2016, 18:03:18 UTC
Замечательная находка! Владимиров остается в тени других обэриутов и информация о его жизни крайне скудная. А тут такой живой рассказ!

Все же немного уточню: Л.Пантелеев в переписке с Лидией Чуковской упрекнул ее за эту самую сценку в редакции Детгиза, назвав ее излишне беллетристичной и неверной прежде всего в отношении Юрия Владимирова: "Разве в Вашей памяти Юра такой? Я его помню другим. Милый, какой-то стивенсоновский мальчик, веселый, отважный, с распахнутой грудью… Капитан яхты. Стоит на крохотном своем капитанском мостике, сложив по-наполеоновски руки, грозно смотрит вперед, а яхта летит на всех парусах и вот-вот сядет на мель!
То, что Юра похож и на Петю Ростова и на Тома Сойера, - хорошо, но описание Юриного портфеля (его содержимого) заставляет, что называется, желать лучшего ( ... )

Reply

donna_benta January 26 2016, 18:23:54 UTC
Да-да, в 72-м далеко не обо всем можно было написать прямо.
А самые первые стихи и даже проза, оказывается, сохранились - в школьной газете. Но как бы не были потеряны и утрачены за те годы, что прошли после публикации Биневича: в середине 60-х школа в прежнем виде перестала существовать, а нынешняя школа № 236 находится в ином месте и очень далека от предшественницы, даже историю свою ведет лишь с 1940-го года.
А вы обратили внимание, что "Оркестр" должен был рисовать Мезерницкий, но поручили другому художнику?

Reply

tomtar January 26 2016, 18:33:16 UTC
Да, но это какая-то внутренняя редакторская кухня, и вряд ли мы узнаем, почему иллюстрации Мезерницкого отвергли.

Reply

donna_benta January 26 2016, 18:35:21 UTC
Наверно, просто в силу того, что Мезерницкий был в то время очень молод.

Reply


berryling January 27 2016, 11:54:23 UTC
Во втором издании лит.энциклопедии "Литературный Петербург. ХХ век"(2015) есть статья Евг.Биневича о Ю.Владимирове, представляющая собой краткий вариант его же статьи 1972 года. В конце приведен список опубликованных произведений Ю.В., а также список литературы:
Тренев В.О. О "смешной поэзии"// Детская литература, 1989.№9;
Шкловский В. Несколько отрывистых слов о С.Я.Маршаке, его друзьях и учениках// Лит.Россия.1965. 26 март
Рахтанов И. "Ёж" и "Чиж"// Рахтанов И, Рассказы по памяти. М., 1966;
Биневич Евг. "Вдохновенный мальчишка"// О лит-ре для детей. Вып 16. Л., 1972;
Глоцер В, Владимиров//КЛЭ. Т.9. М., 1978;
Биневич Евг. Вст.заметка к публикации "Физкультурника"//Искусство Л-да. 1991. №5

Reply

donna_benta January 27 2016, 12:57:15 UTC
Спасибо! Прекрасно, что именно Биневич стал автором статьи для энциклопедии "Литературный Петербург".
Я, наверно, неточно выразилась. Все авторитетные печатные источники, посвященные обэриутам, дают ссылки на статью Биневича 1972 года, но поскольку она из малотиражного сборника, сложно познакомиться с полным текстом. Постаралась восполнить пробел.
А библиография о Юрии Владимирове может быть гораздо шире. В социальной сети "ВКонтакте" есть группа "Реальное искусство и ОБЭРИУ", там приводятся выдержки из воспоминаний Климентия Минца, Л.Пантелеева, Игоря Бахтерева, в которых упоминается Владимиров.
И очень ценю воспоминания Рахтанова "Рассказы по памяти", не раз к ним обращалась.

Reply


berryling January 27 2016, 15:51:35 UTC
Значит, в следующем издании "Лит Петербурга" пробелы в библиографии о Ю.В. могут быть восполнены! А в первом издании, вышедшем в 2011 году, он вообще не упоминался. Как и Е.Биневич (1935 г.р.), о к-м там сейчас тоже есть статья.

Reply

donna_benta January 27 2016, 16:13:22 UTC
Да, это большой шаг вперед, что статья о Владимирове появилась в справочнике. А библиография в таких изданиях всегда краткая. Но для научных статей, конечно, может быть шире. Правда, везде Владимиров только упоминается, а Биневич глубже всех изучил его биографию, явно встречался с одноклассниками, читал школьный спортивный журнал. Очень интересный материал собран, жаль только не упомянуто, на чьих именно рассказах он основывался, можем лишь догадываться по мелькающим именам.

Reply

berryling January 27 2016, 16:35:44 UTC
Осталось только попытаться связаться с самим Евг.Мих.Биневичем ).

Reply

donna_benta January 27 2016, 16:42:20 UTC
))) Наверно, это даже реально при нынешних интернет-возможностях)

Reply


Leave a comment

Up