Подачи. Идентификация

Jul 29, 2014 20:09

Оригинал взят у supaflyman в Подачи. Идентификация
Наткнулся в сети на довольно выразительные картинки, иллюстрирующие основные типы бейсбольных подач. Оригинал и краткую брошюрку для печати можно посмотреть здесь. Ниже постараюсь изложить на родном нам языке c некоторыми дополнениями. Знающие люди, прошу поправить в случае ошибок.

Основные подачи, используемые питчерами (названия в тексте сохраняю на английском языке, дабы не вносить сумятицы):
  • Fastballs: Four-seam, Two-seam, Cutter, Splitter, and Forkball
  • Breaking Balls: Curveball, Slider, Slurve, and Screwball
  • Changeups: Changeup, Palmball, Circle Changeup
Некоторые виды подач очень легко перепутать, особенно ненаметанному глазу, поэтому имеет смысл перед игрой провести некоторое исследование питчера, ведь у каждого свой арсенал бросков. Например, Педро Мартинес чаще бросает кёрвболы (curveball), сёкл-чейнжапы (circle-changeup), реже слайдеры (slider) и фастболы (fastball). Суженный круг поиска заметно облегчает задачу.

На что же нужно обращать внимание прежде всего?
  • Скорость
  • Направление и характер движения
  • Внезапные рывки и смена направления

При этом не стоит беспокоится о положении самого мяча на рисунках. Можно бросить фастбол и в центр страйковой зоны, и ниже, и выше, и даже мимо нее. Положение не является определяющим фактором, и не стоит на этом зацикливаться.

"Сухие" картинки в удобном для печати виде можно скачать на сайте автора (pdf)



Four-seam Fastball
Скорость: 85-100 миль/ч (140-160 км/ч)
Фастбол - базовый и один из самых важных бросков в бейсболе. Мячу придается максимально возможное начальное ускорение, а значит, это - самый быстрый и прямой мяч, практически без смены линии движения.
Разница между two-seam и four-seam заключена в обхвате мяча, придающего разный характер вращения. Для four-seem - это обратное вращение: в момент удара о биту мяч полетит под более крутым и высоким углом, чем ожидает того бьющий, а разница в давлении на мяч в воздухе создает иллюзию подъема мяча, но только лишь иллюзию.



Two-seam Fastball
Скорость: 80-90 миль/ч (130-145 км/ч)
Питчер, в зависимости от того, как он выпускает мяч из руки в момент броска, орудует целой вариацей придаваемого вращения и скорости мячу. Офф-спид (нескоростные) подачи обычно приводят к тому, что мячик падает вниз с приближением к бите, отсюда и название (от англ. sink - "падать, тонуть") синкер (sinker).
Two-seam часто называют синкером (он медленней, чем обычный фастбол), поскольку он снижается быстрее. Бросается обычно против право-руких хиттеров. Основная идея этого броска - замах биты выше мяча и промох, или же, если бьюшему все-таки удалось отбить - то это будет отработанный граунд-бол.

Независимо от характера движения, основная идея любого фастбола - это подавить бьющего в надежде, что он запаздает с ударом и промажет.



Cutter
Скорость: 85-95 миль/ч (140-150 км/ч)
Смесь слайдера и фастбола, однако быстрее, чем слайдер, но более выраженная линия движения, чем у фастбола. Поворот руки в момент броска в обратном направлении рождает целую серию "брейкин" бросков (breaking pitches), и обычно они медленней фастбола всего на несколько миль. Каттер уходит в дальний угол для праворуких питчеров.



Splitter
Скорость: 80-90 миль/ч (130-145 км/ч)
Главная особенность этого броска в том, что он довольно резко падает вниз перед страйковой зоной.



Forkball
Скорость: 75-85 миль/ч (120-140 км/ч)
Подобен сплиттеру, однако не столь резкий. Этой подаче характерен более плавный спуск вниз.



Curveball
Скорость: 70-80 миль/ч (110-130 км/ч)
Его еще называют 12-6 кервболом, из-за движения сверху вниз (если представить траектории на рисунке как стрелки часов на руках, то их положение покажет на 12 и 6).
Хороший кервбол - потрясающее зрелище. Бросок по дуге (смещается к тому же влево при подаче правой рукой или вправо при подаче левой) с приближением к бьющему он сначала поднимается выше его уровня груди (или даже головы), а затем сваливается вниз перед страйковой зоной подобно бомбе, летящей по параболе. Конечно, не все кервболы бросаются по большой дуге, - им не обязательно нужно быть столь резкими. Даже небольшой дуги достаточно, чтобы вывести хиттера в состояние замешательства. Такая траектория возможно за счет закрутки мяча питчером движением вперед, что создает необходимую разницу в давлении между полюсами мяча в воздухе.



Slider
Скорость: 80-90 миль/ч (130-145 км/ч)
Эта подача - нечто среднее между фастболом и кервболом, с характерным резким рывком вниз (и в дальний угол для праворуких питчеров). Низкая скорость подачи означает большее время пребывания мяча в воздухе, а в купе со скольжением мяча из одной стороны в другую - может доставить немало хлопот бьющему.



Slurve
Скорость: 70-80 миль/ч (110-130 км/ч)
По аналогии с часами этой подаче характерно движение 11-5. Очень похож на кервбол, но более явное движение в сторону.



Screwball
Скорость: 65-75 миль/ч (105-120 км/ч)
Движение 1-7, обратное slurve. Это очередной офф-спид бросок по дуге с обратным вращением, падающий не только вниз, но и смещаясь из стороны в сторону при приближении к бите. Питчу характерно именно противоположное смещение по сравнению с обычным бросками: при подаче левой рукой - влево, правой рукой - вправо.



Changeup
Скорость: 70-85 миль/ч (110-140 км/ч)
Очень похож на синкер. Все офф-спид броски похожи в том, что бросаются с меньшим ускорением, чем фастбол. Однако ключевая загвоздка для бьющего в том, что он не знает, какой же мяч будет выпущен в его сторону. Хороший питчер использует одинаковое движение и скорость руки в момент замаха как для фастбола. Скорость же мяча контролируется лишь сжатием его в руке: меньше пальцев в обхвате - меньший вращающий момент и начальное ускорение. Когда баттер видя замах руки ожидает фастбол, неожиданно замедляющийся мячик к низу может изрядно помотать ему нервы. Велике питчеры могут построить целую карьеру на чейнжапах, потому как при фастболе 95 миль/ч, резкое снижение скорости на порядка 15 миль/ч у чейнжапа - большой гемморой на голову бьющих.



Palmball
Скорость: 65-75 миль/ч (105-120 км/ч)
Мяч очень плотно удерживается в руке. Похож на чейнжап, но еще медленней чем фастбол при схожей технике броска.



Circle Changeup
Скорость: 70-80 миль/ч (110-130 км/ч)
Это тот же чейнжап, но с движением 1-7 как у скрюбола.

P.S. Ниже еще одна диаграмка, на которой показано семь основных подач:


  1. Фастбол
  2. Синкер
  3. Чейнжап
  4. Скрюбол
  5. Каттер
  6. Слайдер
  7. Кервбол

Previous post Next post
Up