Сегодня была на очередном собеседовании в СМ-Клиник. Тихий ужас. Я-то работала в маленькой уютной клинике, где по именам знала всех пациентов! А это - гигантское 6-этажное здание. Уже внизу у входа - куча людей. В тамбуре - временная детская коляска для перевозки и несколько инвалидных кресел. Раздеваются люди. Входишь, справа - большая стойка, за ней мужчина-охранник. Прямо - тоже крохотная стойка и компьютер для выдачи талонов к врачам. За стойкой - то ли кабардинка, то ли осетинка с приклеенными пластмассовыми ресницами, касающимися щёк и лба.
Я к ней подхожу:
- Добрый день, мне нужно на второй этаж на собеседование к управляющей, я записана на 2 часа дня ровно. Мне обязательно в гардеробе раздеться?
- А вы - не терапевт?
- Нет, я по поводу административной работы.
- И не кардиолог?
- Нет. Мне позвонили и пригласили на собеседование, медицинский регистратор или администратор.
- То есть, вы - точно не врач?
Я улыбаюсь:
- Если бы я была врачом, я бы, наверное, об этом как-то догадалась? Например, по наличию диплома или стетоскопу на шее?
Разделась и присела на кушетку у зеркала, стоящую недалеко от гардероба. По центру ещё несколько кушеток, уже занятых пациентами. Очередь в гардероб стоит. Очередь в отдельные окна с надписью "Кассы" на оплату. Наконец, за мной вышла одна из сотрудниц. Мы пошли через весь огромный зал, вверх по лестнице, потом ещё через несколько коридоров. Побеседовала с управляющей. Приятная красивая женщина среднего возраста. Она говорит:
- Я сознательно сюда шла, потому что до этого работала в крупной компании. Меня не пугает такое количество людей. ( Конечно, не пугает. Ты же сидишь за закрытой дверью и их не видишь, подумала я.) А вы почему заинтересовались именно нашей клиникой?
Я говорю:
- Эйчар мне позвонила и пригласила. Я живу недалеко.
- У нас бывает более 700 пациентов в день. (Я думала, что 200 человек в клинике Фомина - это предел, но 700?) Времени на отдых совсем нет. И у вас могут стоять несколько человек, которых надо оформить, а в этот момент будет разрываться телефон. Параллельно нужно будет делать много всего. Давайте, вы ещё посидите внизу в регистратуре и посмотрите?
Работы в несколько раз больше, чем на предыдущих местах, а оплата такая же, как и везде, где люди по полдня зевают. Но я не стала сразу отвергать даже такую возможность и решила посмотреть. Мест было примерно 7-8 в ряд. Девушка, которая меня привела, сидела с самого краю и работала за компьютером, отвернувшись от окон. Только я повесила сумку вниз у одного из свободных мест, мною уже заинтересовалась пациентка с другой стороны стекла. Сотрудница сказала ей, что нужно подойти левее, там работают администраторы, здесь пока нет обслуживания. Выяснилось, что за этим толстым стеклом ещё и ничего не слышно. Пациенты стучат и кричат, не понимают, переспрашивают. Работало одновременно несколько женщин. Стоял уже запах пота невыносимый: смены по 12 часов, видимо, нет возможности переодеться или привести себя в порядок. Администратор, к которой я подсела, открыла CRM программу в компьютере и что-то выясняла по телефону, одновременно внося данные. Она была в такой запарке, что даже не замечала, что к ней подсадили кого-то сбоку, кто смущённо то посматривал на пациентов за стеклом, то пялился в экран компьютера.
Ещё пара администраторов были так же, как и девушка на стойке, обезображенными манипуляциями косметических салонов: невообразимой густоты и длины ресницы, даже внешне более похожие на щётки, и обколотые увеличенные губы с растёкшимся от инъекций валиком над верхней губой.
Среди сотрудников выделялся стройный молодой парень. Вначале я задумалась о том, комфортно ли ему в женском коллективе, но как только зазвонил телефон, все вопросы отпали сами собой:
- СМ-Клиника, не кладите трубочку, пожалуйста…Верочка, подскажи, аллергены на собачью шерсть от такого-то числа готовы? Пациентка такая-то… - заговорил он манерным, томным голосом, которые можно услышать лишь в магазине Этуаль или парикмахерской.
К обеденному перерыву зал был заполнен морщинистыми дамами с нарисованными будто чёрным фломастером бровями мефистофеля, заходящимися от кашля стариками с кустами седых волос в ушах, молодыми матерями, волочащими за собой за одну ручонку семенящих детей и молодыми парнями на костылях. Я посидела немного и поняла, насколько неприятным и хаотичным мне кажется это место со стойким запахом пота от синтетических рубашек и тесных сарафанов, которые носят большинство сотрудников.
Почему-то вспомнила рассказ знакомого, который ходил на собеседование в Раша Тудей:
- Я приоткрыл дверь. Там огромное помещение и тесно рядами стоят компьютеры, куча людей кричат в телефоны, как в брокерской компании, а сверху ещё мониторы орут включенные. Будто ад разверзся. И я просто рывком закрыл дверь и выбежал.