(no subject)

Apr 10, 2011 11:08

Не верю я в корпоративное будущее сосальных сетей. Хотя бы потому, что в них исчезает барьер, отделяющий и сами компании, и возглавлющих их людей от клиентов. А клиенты они как дети. Берёшь в руки какой нибудь журнал для мам, а там такие ухоженные, улыбчивые, до невозможности милые детишки! Сразу хочется завести себе парочку чудесных малышей. Ведь они же милые, правда?! В жизни, увы, дети выглядят немного не так. Или даже совсем не так. И эмоции, которые они вызывают, бывают ой какие нехорошие... Точно так и мои клиенты вызывают часто не те чувства, которые я готова показывать окружающим. В общем, начинаются проблемы, с которыми не могут справиться даже люди, которым это положено по должности и статусу. Много можно найти примеров в пользу этого мнения, приведу лишь один, зато убедительный. Прочтите вот эти пассажи:

Не зря говорят, что иногда лояльней тот клиент, с которым у вас возникла проблема и вы ее для него решили, чем тот, у которого изначально был хороший опыт общения с вашей компанией

Мы все знаем мантру о том, что нужно слушать и слышать потребителя. И мы все уверены, что мы это очень хорошо делаем! Проводим фокус-группы или ходим на обеды с ключевым ЛПР (лицом, принимающим решения - ред.). Но послушайте себя со стороны....Проблема в том, что как личности, мы очень эгоистичны (не в плохом плане - мы просто нацелены на выживание себя любимого), и, соответственно, нам очень тяжело стать на чье-то место.

Все эти замечательные наблюдения принадлежат перу Антонины Армашулы. Антонина человек редких достоинств: отличное образование, энергия, эффектная внешность (безумно, безумно завидую рыженьким, да!) Несколько лет проработала в Киевстаре, возглавляя молодёжный сегмент. Всё при ней. Пару лет назад обстоятельства вынудили её оставить насиженное место и пуститься в самостоятельное плавание. Сегодня Антонина - преуспевающий бизнес-консультант, блоггер и телеведущая.

Консалтинговая компания Mark Tapley, где Армашула и дирктор по маркетингу, и совладелец, решила взять на себя миссию проведения в Украине Mobile Monday. Отличная идея для self-promotion и networking, действительно. Непонятно, правда, почему компания заявила проведенную в марте встречу как первую в Украине. Mobile Monday регулярно организовывался ещё в 2007 году, если память не изменяет, при поддержке QArea. Возможно, так сказываются годы, проведенные Антониной в Киевстаре. У выходцев из "лидера рынка" часто встречаются дефекты восприятия. Но это мелочь, семечки.

На беду встречу почтил присутствием totaltelecom , известный своим критическим взглядом на наш бренный мир. Я не могу судить о том, насколько соответствует действительности его оценка мероприятия. Могу только подтвердить, что недовольным оттуда ушёл не только он. Я не обсуждала эту тему с перспективной молодёжью, которая, возможно, является целевой аудторией ММ, а вот обременённые высокими должностями джентльмены ни нового, ни интересного для себя не узнали. Ну и, само собой, были недовольны впустую потраченным временем. В любом случае Роман не высказал ничего, что выходило бы за рамки приличия. Он не посылал лучи диареи ни самой Арамашуле, ни её коллегам, не называл мероприятие лоховским разводом, одним словом, был достаточно сдержан. Хотя мог бы выступить и погорячее.

Зато команда Mark Tapley среагировала на критику вопреки всем канонам клиенториентированности и разного SMM. Для начала они написали у себя в Фейсбуке, что "Ура-ура! У нас первые злопыхатели! А как с ними бороться? И стоит ли?". Услышали в ответ "Как говорил Конфуций - если вам плюют в спину, значит вы идете впереди! Так держать! И удачи :)" На следующий день в блоге Химича появились два зарегистрированных в тот же день анонима. Обращаясь на "Вы" к "жалкому, ничтожному, самовлюбленному, гнусному и отвратному типу" они потребовали от него извиниться за то, что изначально он неправильно указал имя г-жи Армашулы, не Антонина, а Анастасия.

Читая эти образцы женской истерики (анонимы и не скрывали принадлежности к нежному полу), я вспоминала один из самых неприятных эпизодов в своей жизни. Несколько лет назад я выложила в Одноклассниках свои фото, сделанные в Барселоне. Мне они очень нравились. И я сама тоже очень себе нравилась. Когда я увидела глумливый комментарий и "трояк", который поставил мне какой-то козёл.. о, боги!... Это было ооооочень сильное переживание. Никакие мучения не казались мне достаточной карой для негодяя. Аааа!!!.... В общем, я понимаю, Антонину, её подруг или кто там решил хоть немного восстановить справедливость. Но понять можно любого, было бы время и желание. Мне захотелось задать и более специальных вопросов. Я их и задала. Но ответа не услышала. Никто так и не ответил мне, например, почему так мало упоминаний в Стеи о человеке, которого его защитники описывают как профи высочайшего класса. Или в чём, собственно, заключается её профессионализм. И почему на защиту г-жи Армашулы выступают только анонимы женского пола. Ответов я не получила. Вместо этого через пару дней на сцене появился ещё более забавный тип, некто Станислав, "коуч, бизнес-тренер, консультант по изменениям". Обращаясь, опять-таки, на "Вы" к "грязной, гадкой и скользкой мрази", он стал натурально лечить матёрого спорщика и забияку. Таких забавных хомячков встречаю не часто и упускать шанс было грех. Впрочем, дяденька слился как то неприличо быстро. Видно сказывается возраст.

В сухом остатке имеем вот такую выдачу по запросу "Армашула" Без SEO не обойтись. Плюс имеем пример неадекватного реагирования консалтинговой (!!!) компании на обычную ситуацию. Причём несложную. Плюс куча конкретных вопросов, на которые хоть и не получены ответы, но они же никуда не делись, так и повисли в воздухе. В общем, рано ещё бизнесу с SMM.

кадры, pr

Previous post Next post
Up