Зоркое око аналитиков и журналистов как-то упустило новый тренд рынка - возвращение поминутной тарификации в практику операторов мобильной связи.
Новый вариант тарифа "Простой life:)" предполагает, что "для тарификации звонков по Украине применяется полная тарифная единица времени - одна минута, начиная с первой секунды. Для тарификации звонков до одной минуты применяется полная тарифная единица времени - одна минута." Чтобы найти эти слова, необходимо сначала щёлкнуть по ссылке "Узнайте больше об условиях тарифных планов «Свободный life:)» и «Простой life:)»" а потом хорошенько поискать среди текста, набранного 6-ым кеглем.
Этот шедевр Высокого Маркетинга и Customer Satisfaction появился где-то с пару месяцев назад. До этого момента действовала такая-же норма, только ограниченная не одной минутой, а двадцатью секундами (можно посмотреть абзацем выше в условиях тарифа "Свободный life:)": "Для абонентов, которые обслуживаются на условиях тарифного плана «Свободный life:)» посекундная тарификация звонков по Украине и международных звонков начинается после двадцатой секунды. Для тарификации звонков длительностью до двадцати секунд применяется полная тарифная единица времени 20 секунд"
Смысл этого шага очевиден - переход на поминутное округление означает увеличение расходов абонента на 10-15% в зависимости от особенностей его профиля.
По большому счёту, ничего нового маркетологи Астелит не изобрели. Тарифная политика операторов мобильной связи предполагает множество приёмов, которые искажают восприятие абонентами информации о реальной стоимости и условиях предоствления услуг. Это и пресловутая Плата за Соединение, и специальная тарификация отдельных интервалов разговора, и манипуляции мелким шрифтом в рекламе. Вопрос в том, насколько легальны те или иные операторские изыски.
В случае с поминутной тарификацией имеет место нарушение норм "Закона о телекоммуникациях", который не допускает существования сразу нескольких единиц тарификации. Или секунды, или минуты. Причём увязывает выбор единиц с возможностями оборудования операторской компании. Таким образом, имеет место прямое нарушение требований профильного законодательства.
К сожалению, недееспособность НКРС делает маловероятным исправление ситуации. В отсутсвие эфктивного регулирования рано или поздно субъекты рынка начинают безобразничать. За последние годы подвижки к лучшему имели место. Например, в МТС существенно ограничили практику использования ПЗС. Однако тарифные новации Билайна и Астелит обозначили новый тренд - в прямо противоположном направлении.