Интервью на Мабиле руководителя департамента по корпоративным связям компании «Киевстар» Жанны Ревновой могло сгладить не очень приятные впечатления от
выступления её босса. А вместо этого стало его копией.
Первый же вопрос буквально валит с ног.
Расскажите, когда и кем была создана компания «Киевстар», и много ли основателей осталось в ее рядах на сегодняшний день?
Клянусь нашим бизнес-планом, но первая же мысль, которая промелькнула в голове в момент прочтения этого конгениального вопроса, была "много ли основателей ОСТАЛОСЬ В ЖИВЫХ?!!!" Понадобилось сделать паузу и перечитать ещё раз, чтобы перевести дух. Сложно поверить, что Влад Войтович, или кто там снимал показания с г-жи Ревновой, добивался именно этого эффекта. Но ассоциация с непонятной, скажем так, историей
трансформации ОАО "Киевстар" в ЗАО "Киевстар Джи.Эс.Эм." возникает сразу и не оставляет на протяжении всего интервью. Пространные высказывания главного пиарщика Киевстар уже ничего не могут изменить.
Свой ответ г-жа Ревнова начала с неочевидного утверждения:
Во-первых, я хочу сказать, что мАбила для меня это своеобразный барометр правильности действий нашей компании... ...потому что именно здесь собрано экспертное сообщество, ориентируясь на мнение которого, можно понять, правильно мы действуем или нет, и что можно сделать лучше....
Слов нет,
Мабила популярный посещаемый ресурс. Аудиторию которого можно и нужно изучать. Однако на "экспертное сообщество" посетители этого ресурса не тянут. Не те это люди. Не тот ресурс. Скорее
Hi-Tech.Эксперт или
ProIT. Там людей меньше, но это куда более качественная аудитория.
Сделав три раза "ку" в адрес Мабилы, мадам Жанна начинает аккуратно отвечать на непростой, однако, вопрос про предысторию "Киевстар".
Что касается создания компании, то первый звонок в сети «Киевстар» прозвучал 9 декабря 1997 года. Но еще задолго до этого люди, стоявшие у истоков компании, долго работали для того, чтобы этот звонок осуществился. Это включало и получение разрешений на создание опытных участков сети, тестовые облеты, непосредственно построение самого первого участка сети и многое другое.
Кто же эти неназванные герои, "стоявшие у истоков компании"? И есть ли среди них место для безверменно скончавшегося Александра Петровича Чумака? Нет ответа... Так и не раскрыв темы, г-жа Ревнова перешла к следующему вопросу.
Какие были проблемы у компании на рынке, ведь вы не были первыми? Было ли давление со стороны конкурентов, государства?
...сложностей было немало. Ведь компания была создана в 1997 году, а на то время на рынке уже существовали сильные компании-операторы мобильной связи, это и UMC, и «Голден Телеком». ...UMC это была компания, созданная при активном участии государства, поэтому вопросы, связанные с разрешением на установку и подключение оборудования для нее решались просто. «Киевстару» же, напротив, приходилось долгими путями добиваться этих разрешений....
Ну просто в самое сердце поразила история про маленькую независимую компанию, которая вступила в неравный бой с полугосударственным монстром! Куда только смотрело государство?! Госкомсвязи, Антимонопольный Комитет. Президент, наконец, как Верховный Арбитр! Кстати, о президенте... Фамилия Кучмы на протяжении всего интервью не упоминается ни разу. Так же как и Франчук. Не при старом режиме живём, однако. Кучму - геть! Не было никакого Кучмы.
Забавная оговорка абзацем ниже: "...Поскольку в развитии нашей компании активное участие принял другой оператор с мировым именем - Telenor..." Если Теленор "другой", то должен был быть и первый. Кто это? Альфа? Сторм? Кто то доселе неизвестный? Вопросы, вопросы....
Надо отдать должное, на вопросы о ситуации с акционерами г-жа Ревнова отвечала более дипломатично, нежели её шеф: "...Акционеры это как родители. Их не выбирают, их любят при любой ситуации. .."
Зато на основном конкуренте Жанна батьковна оттянулась от души. УМС не раз и не два предупреждали, что их разговоры о хорошем и ещё лучше качестве уязвимы для критики. По-большому счёту, риторика про "качество превыше всего" должны была кануть в Лету как один из пережитков эпохи Вояцкого. Ревнова высекла УМС аргументированно и по существу.
Тем не менее, существуют негласные правила. Не комментировать и не критиковать конкурентов без крайней необходимости - в первую очередь. Кстати, сама Ревнова в ходе
чата на Рекламастере именно этим аргументировала своё нежелание комментировать ребрендинг УМС. Для чего она нарушила золотое правило в этот раз - осталось неизвестным.
Как и осталась невыясненной причина, которая заставила её обратиться к давно уже сошедшей на нет теме платы за соединение.
Можно ли рассчитывать на отмену ПЗС в тарифных планах «Киевстара» для абонентов предоплаченных услуг, как это уже есть у контрактных клиентов?
Вопрос ПЗС создан искусственно и под собой не имеет абсолютно никакой значимой основы. Потому что для человека главное не то, из чего складывается стоимость звонка, а сам размер итоговой суммы тарифа... ...Вопрос о существовании или отмене ПЗС неактуален. Актуален вопрос, какой будет конечная цена...
Проблему ПЗС в свое время раскрутили три персонажа - глава АМКУ Костусев, известный телеком-оборзеватель
Семён Степанчиков (ТМ) и неугомонный критик всего и вся Рома Химич. Каждый из них решил свои вопросы. Костусев получил много бесплатного пиара. Члены творческого коллектива, известного под торговой маркой Степанчикова, удачно трудоустроились. Компания, в которой трудится Химич, получила подряд от УМС.
В результате уже к лету тема ПЗС потеряла актуальность. Не было и нет никакой необходимости вспоминать о ней. Тем более в таком нервном тоне. Получается зеркальное отражение интервью Литовченко, который точно так же без очевидной необходимости доказывал, что компания никогда не занималась демпингом.
В общем, осталось непонятно, для чего компания в лице её первых лиц нарушает все табу. Сложно представить, что Ревнова настолько некомпетентна. Или что Литовченко до такой степени игнорирует её рекомендации. Или они оба не умеют себя вести.
Или мы чего то не знаем. Чего?
Интересный факт. С недавних пор в компании появился новый "начальник отдела по связям с общественностью и внутренним коммуникациям" по имени
Юлия Шилина. Русская, незамужем. Ранее, вроде бы, работала на российский Билайн.
У российского Билайн превосходная PR служба. Наверное лучшая в СНГ. Судя по всему, от г-жи Шилиной ждут аналогичных результатов. По слухам, Киевстар собирается всерьёз заняться блогосферой. Как говорится, успехов в труде.
А пока неуд. И Игорю, и Жанне, и Юле. Украина не Россия. Киевстар не Билайн.
Тщательнее надо работать, товарищи, тщательнее!