Skypephone

Oct 31, 2007 02:53

Очень интересная новость: пионер UMTS, международный оператор "3" выводит на рынок свой новый продукт, Skypephone. О том, насколько значимой является эта новость, красноречиво говорить такой факт - сейчас, в одиннадцать часов вечера, официальный сайт продукта безнадежно лежит. Хотя прошлой ночью всё было в порядке.

Поэтому цитируем и линкуем на Mobile-Review:

До конца года 3 Skypephone появится в Великобритании, Австралии, Австрии, Дании, Гон-Конге, Италии, Ирландии, Макао и Швеции. Старт продаж новинки в Великобритании запланирован на 2 ноября по цене 49,99 фунта стерлингов (около 103 долларов США). Уже сейчас можно сделать предварительный заказ. К Рождественским праздникам телефон можно будет купить на сайтах Skype и 3.



С точки зрения технологии речь идёт о довольно-таки простеньком телефоне (16 Мбайт памяти, разрешнеие 176 на 220 точек, 262K цветов) производства китайской Amoi. С помощью программной платформы на телефоне отдельным приложением установлен клиент Skype. В наших краях в качестве такой платформы используется, как правило, Java. Здесь же имеет место BREW от Qualcomm, которая помогла "3" в разработке устройства.

Skype-клиент поддерживает основные функции: контакт-лист, статус, текстовые сообщения. Телефон подключается на обычные тарифные планы оператора. Причем для него активируется неограниченный объем передачи данных. Если звонок осуществляется на другой Skype-клиент, плата не взимается. Звонки на номера фиксированной и местной сети тарифицируются на обычных условиях Skype-Out. То есть за весьма умеренные деньги.

Одним словом, с точки зрения пользователя Skype всё то-же самое.

Skypephone это пример истинной, "правильной" конвергенции. В том виде, как это и должно быть. Вместо того, чтобы навязывать потребителям очередного кандидата на "killer application" (наподобие PTT или закрытого IM-сервиса вроде "Своих"), разработчики взяли реально популярный востребованный сервис  и обеспечили ему адеквтаное материалоное воплощение в железе во-первых и правильную операторскую поддержку во-вторых.

Что обращает внимание?

Во-первых, правильная цена. Сто долларов, это вообще не деньги. Мало того, действующим абонентам "3" телефоны выдаются бесплатно. На таких условиях связь превращается в товар действительно массового, сиюминутного потребления.  Как семечки. Возникает искушение раздавать настолько дешёвые трубки пачками - друзьям, родным, коллегам. Давайте, мол,  общаться вообще задаром. Подобное устройство хорошо вписывается в концепцию второго, вспомогательного телефона. И дёшево, и в некоторых случаях вполне функционально.

Во-вторых, разработчики нашли изящное решение проблемы безлимитных "плоских" тарифов.

С одной стороны, потребители справедливо требуют не ограничивать их потребление искусственными рамками. Плюс ожидают от мобильной связи тех-же возможностей, что  и от фиксированной, где за 10-20 Евро вы можете качать без ограничений. Однако для операторов действительно безлимитные тарифы - большой риск. "Шара" провоцирует сверхпотрбление, нерациональное и невыгодное поставщику услуги. Всё-таки UMTS это не технология "последней мили". Идеология и архитектура сотовой связи ориентирована на принципиально иной профиль потребления, чем у фиксированных каналов связи.

Хотя на сайте Скайпфона найти подтверждение не удалось, вряд ли ошибемся, если предположим, что передача данных осуществляется через специальную точку доступа, открытую только для сервиса Скайп. Таким образом устраняется риск сверхпотребления и других злоупотреблений со стороны абонентов. 24 часа в сутки разговаривать не будешь. Да и полоса пропускания для VoIP не так уж велика.

Вывод

Вместо того, чтобы сопротивляться или игнорировать проникновение IP-сервисов в сети мобильной связи, в "3" решили возглавить этот процесс. Они нигде ничего не теряют. По крайней мере в краткосрочной перспективе. Профиль потреблния подобных сервисов вряд ли представляет угрозу для голосовой телефонии и традиционных СМС. Не забываем, что звонки абонентам обычных сетей  платные. Оператор получает за них реальную и довольно немаленьую копейку.

Скайпфон - хороший пример того, куда будет двигаться индустрия. Бизнес-модель, на которую ориентируются операторы, не вечна. Она исчерпает себя в течении нескольких лет. Даже в Украине.

С другой стороны, подобный продукт - красивый  пример коммерциализации сетей третьего поколения, особенно в случае UMTS. На таких условиях продавать данные можно.  Это и не подорвёт основной бизнес, и будет понятно пользователям.

стратегии

Previous post Next post
Up