П ри слове «Ужастик» в голове всплывает картинка из детства, когда ночью при выключенном свете, сидя на кровати, смотришь по телику очередную часть про парня с ножами вместо пальцев. Сделанный на половину тише звук, чтобы, не дай Бог, не разбудить родителей от истошных криков жертвы, которой заживо отрезают плоть. Когда от одних мыслей о том, что будет дальше, по спине бегали мурашки, а в самый страшный момент хотелось накрыться одеялом, чтобы всего этого не видеть. Но мальчик вырос.
В очередной раз, пытаясь перенять у западных коллег жанр хоррор, отечественный кинематограф терпит фиаско. Как обычно позаимствовав у америкосских фильмов идею (видимо много их было отсмотрено перед съемками) и забив на её качественное исполнение, авторы не став вдаваться в подробности образов персонажей остановились на довольно расплывчатых типажах типа - умный, злой, истеричка, красивая.
У фильма есть большое преимущество, он идёт всего семьдесят восемь минут, в которые ещё входят вступительные и финальные титры. На этом его хорошие качества заканчиваются. Всё бы было хорошо, если бы не было так плохо. Сложилось впечатление, что сценаристу просто не выплатили половину гонорара и он сжег/съел/спустил в унитаз добрую половину страниц сценария. Причём не самую бесполезную половину. Именно по этому сюжет «Фобоса» напомнил катакомбы того места, где происходило всё действо. Клубок раскручивается, раскручивается, а тут раз и тупик. Слишком много бесполезных слов и действий. Чтобы хоть как-то компенсировать происходящее авторы запускают в фильм тень (а-ля Лост), которая, впрочем, как и многое другое, оказывается совершенно бесполезной. Но даже все недосюжеты меркнут и бледнеют по сравнению с тем, что авторы фильма так и не придумали, как вывести героев из бункера, устроив им, тем самым, весёлый Happy end. Happy end для фильма ужасов, это всё равно, что в мультике, для самых маленьких, убить всех главных героев.
«Фобос» косвенно даже напомнил другой российский ужастик - ССД (Смерть Советским Детям, Самый Страшный День, Страшилки Советского детства). Но на фоне «ССД», «Фобос» выглядит просто безобразно. В ССД был и сюжет, и музыка, и чёткая приверженность к американским стереотипам. Одна только отрезанная лошадиная голова чего стоит.
И итоге, в качестве композитора, мы имеем Грува, Бондарчука в качестве продюсера, портрет Сталина, как один из способов «напомнить» современной молодежи о фобиях того времени и достаточно средний фильм, который напрочь испорчен бездарным режиссёром. На что ушли полтора миллиона американских рублей не понятно. Хотя не исключено это гонорар Фёдора. Вот если бы ещё из телефона, в одном из моментов, донёсся голос Сталина с фразой: «Здравствуйте, товарищ Каганович...», то моя оценка была бы на два бала выше, а так всё довольно предсказуемо. Моя оценка четыре из десяти.
Click to view