МАКС-2015: Shark Individual или возвращение тандемов…

Dec 09, 2015 09:00

Среди представленных в экспозиции МАКСа самолетов АОН один привлек мое особенное внимание. Казалось бы чем? Обычный двухместный низкоплан с Rotax, из композиционных материалов. Привлек меня он не «вылизанной» по планерным канонам аэродинамикой, которой сейчас уже никого не удивишь, а старой и незаслуженно забытой компоновкой «тандем». Вспомните историю авиации: после рождения самолета первыми практическими аэропланами были двухместные самолеты. Во времена маломощных моторов «Гном» никому и в голову не приходило посадить пассажира или второго пилота рядом: только мидель растет в ДВА раза, а про коэффициент лобового сопротивления я вообще не говорю. Появление в конце 50-х годов Cessna 150, а затем Piper PA-38 Tomahawk создало новый авиационный тренд. Так была забыта тандемная компоновка. Ее возрождение заметно в последнее время. При использовании двигателей малой мощности классический тандем, особенно без более высокой посадки второго пилота дает существенный выигрыш по снижению сопротивления. Вот почему этот самолет привлек мое внимание…






30 июня этого года на самолете была установлен рекорд скорости: 303 км/ч. Для ротаксовского племени весьма впечатляющий результат!




Перед началом традиционной прогулки вокруг самолета предлагаю ознакомиться с общим видом рекордсмена, который я нашел на официальном сайте.







Чистое в аэродинамическом отношении трапециевидное крыло нормального самолетного удлинения имеет концевую часть эллиптической формы по передней кромке. А вспомните, какое крыло имеет наименьшее индуктивное сопротивление? Закрылок впечатляет и размахом и хордой. Неудивительно, что скорость сваливания с выпущенным закрылками - 64 км/ч!







Самолет низкий и адекватно смотрится рядом с человеком: подножка не нужна!




Цельный интегрированный бзпереплетный фонарь




Приборная доска второго пилота также интегрирована в конструкцию фонаря




Регулируемые сидения пилота







Боковая ручка управления смотрится логично…










Доступ в багажный отсек обеспечен из кабины и снаружи через люк







Щели рулей закрыты как на планерах и бизнес-джетах…










Передняя стойка убирающегося шасси имеет стеклопластиковую рессору U-образной формы




Как я понял, во время уборки стойка сначала поджимается к крылу













Вот такой вот самолет-рекордсмен! Хорошо забытое старое на новом витке эволюции!




МАКС-2015

Previous post Next post
Up