Я посещаю выставку JetExpo уже четвертый раз. Еще в первое свое посещение в 2009 году я обратил внимание на эти самолеты. Мы привыкли говорить о французской кухне, о французской моде и вообще, о французском стиле. Самолеты, выпускаемые компанией Dassault Aviation - это французский стиль авиационных технологий! Что бросается в глаза в первую очередь? Продуманность и изысканность аэродинамических форм начиная от общего облика, продолжая в самых сложных в плане интерференции местах стыков агрегатов и заканчивая последним квадратным миллиметром где-то под пилоном двигателя. А также качество и точность наружных аэродинамических поверхностей. Каждая точка, линия и поверхность четко обозначена, нет даже намека на какие-то возможные допуски. Все подчинено получению потребных аэродинамических и экономических параметров. Нет, даже не потребных, указанных в техническом задании, а выше…
Почему бизнес-джеты марки Falcon стоят примерно на 10-15% дороже одноклассников. За что приходится переплачивать? Во-первых, и военные самолеты, и бизнес-джеты компании Dassault разрабатываются с использованием одних и тех же - самых современных - технологий. Поэтому запас прочности у "Фальконов" выше, чем у большинства самолетов деловой авиации; на вторичном рынке джеты Falcon также ценятся дороже одноклассников других марок. И спрос на них всегда стабильный. Во-вторых, салоны французских самолетов оформлены очень гармонично. Как только поднимаешься на борт, обращаешь внимание не только на высочайшее качество отделочных материалов, но и на идеальную подгонку деталей друг к другу. Другие производители обычно закрывают края панелей из дерева кожаными вставками, и только французы соединяют деревянные панели друг с другом - в Dassault детали подгоняют вручную. Наконец, французы не доверяют оформление салонов своих джетов посторонним техцентрам (такая практика стала нормой для многих производителей самолетов). Все работы проводятся в фирменном центре. В Dassault считают, что иначе высочайший уровень качества поддерживать не удастся.
На внешней экспозиции были представлены два самолета: двухдвигательный Falcon 2000LXS и Falcon 7x c тремя двигателями, начнем с первого. Два года назад Dassault Falcon объявила о запуске производства нового самолета Falcon 2000LXS, обновленной версии Falcon 2000LX. И вот мы его увидели в Москве. Новый самолет с более комфортным салоном отличается увеличенной коммерческой загрузкой и более удобен с точки зрения аэропортового базирования.
Опытный образец Dassault Falcon 7x совершил свой первый полет в мае 2005 года и в этом же году был представлен публике на авиашоу в Ле Бурже. Falcon 7X - флагман модельного ряда компании Dassault Aviation, представляющих новое поколение бизнес-джетов. Его преимущество - сочетание дальности и скорости с беспрецедентной экономичностью.
Made on a Mac