EMB-505 Phenom 300 - легкий реактивный самолет, разработанный бразильской авиастроительной компании Embraer. Два года назад мы с вами уже
обходили вокруг этого малыша, поэтому сегодня мы чуть больше времени обратим на внутреннее убранство и дизайн отделки салона и кабины пилотов. Итак…
Спустя всего 10 месяцев после выкатки сверхлегкого реактивного самолета Phenom 100, на заводе в Гавио Пексото 12 апреля 2008 года компания Embraer завершила окончательную сборку первого бизнес-джета Phenom 300. Embraer Phenom 300 предлагает исключительный комфорт, выдающаяся работа и низкие эксплуатационные расходы, задаст новый стандарт в категории легких бизнес-джетов. Однопилотный самолет Phenom 300 может перевозить до восьми пассажиров на максимальной высоте в 13 716 метров и максимальной скоростью в 0.78 Mach. Самолет способен преодолевать расстояния в 3 334 км. с 6 пассажирами на борту, оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW535Es с тягой в 1450 кг и авиационной электроникой Garmin.
Интерьер самолета - разработанный Группой BMW Designworks USA, предложит пилотам и пассажирам комфорт ранее неизвестный в его классе. Размеры салона относительно невелики: длина-4.9 м, высота-1.5 м и ширина-1.55 м, но продвигаться между креслами можно почти в полный рост, так-как в полу и потолке предусмотрена ниша, увеличивающий высоту помещения. Папку с бумагами, ежедневник или дамскую сумочку держать на коленях весь полёт тоже не придётся-их можно разместить в нишах корпуса, расположенных возле каждого кресла. Бортовые удобства включают центр отдыха, спутниковые коммуникации, платяной шкаф в задней части салона находиться туалетная комната. У Phenom 300 есть огромное багажное отделение вместительностью в 2.15 кубических метра, которая удобно транспортирует багаж пассажиров, сумки для гольфа, лыжи.
В самолете установлен полностью интегрированный набор бортового радиоэлектронного оборудования Garmin 1000 - "Prodigy (R)", которая предлагает больше преимуществ чем любой другой набор бортового радиоэлектронного оборудования на сегодняшнем рынке. В кабине расположены три взаимозаменяемых 12-дюймовых монитора - два Первичных Показа Полета (PFD) и один Многофункциональный (MFD). Система объединяет весь первичный полет, навигацию, коммуникацию, ландшафт, движение, погоду, данные системы аварийного оповещения экипажа. Большие полётные дисплеи с матовой антибликовой поверхностью не только наиболее оптимальным образом отображает необходимую полётную информацию, но и облегчают работу пилота.
Phenom 300 поучил сертификацию от Бразильского национального агентства гражданской авиации, от Федеральной администрации авиации США и от Европейского агентства авиационный безопасности, на использование системы Garmin's Synthetic Vision TechnologyT (SVT). Это первый самолет этого класса, оснащенный подобной системой.
Эта система с помощью встроенной базы данных и путем сложного моделирования, воссоздает дополнительное 3-D изображение местности. Данная функция востребована в сложных погодных условиях, и в темное время суток.
Эта система работает совместно с системой предупреждения столкновений (TCAS) и системой информации о движении (TIS). Все объекты отображаются в 3-D перспективе, что позволяет получать максимально полную и своевременную информацию о ситуации. Все опасные места и объекты выделяются.
Система SVT является одной из главной особенностей приборной панели Prodigy T. И может быть дополнена и переоборудована за минимальное время.
Рассматривая плавные линии деталей интерьера кабины пилотов, весьма своеобразную штурвальную колонку хочется отметить, что дизайнеры не зря работали и внимательно продумывали расположение, фактуру и цвет всех поверхностей!
Phenom 300 конкурируют с другими производителями в легком и очень легком сегменте реактивных самолетов бизнес-авиации. Их отличительные преимущества, а именно, размер и комфорт салона, удобная для летчика кабина и высокая пригодность, сделает их превосходным выбором для личного использования, делового путешествия и использование как авиа-такси. Phenom 300 оценен в 6.65 миллионов USА.
Самолеты Phenom 300 были введены в эксплуатацию в декабре 2009 года.
Лайнер сертифицирован Национальным агентством гражданской авиации в Бразилии и Федеральным управлением гражданской авиации в США. Phenom 300 одобрен Европейским агентством по безопасности полетов.
Made on a Mac