McDonnell Douglas MD-88: Майами - Нью-Йорк

Nov 23, 2013 09:21

В настоящее время рынок так называемых среднемагистральных лайнеров разделен между двумя мировыми гигантами: Boeing и Airbus, при чем в этом сегменте европейский производитель не только показывает прогрессирующий рост заказов на самолеты 320-й серии, но и обгоняет Boeing по количеству проданных самолетов. А ведь до того, как Boeing поглотил в 1997 ( Read more... )

ПАССАЖИРСКИЙ ТЕСТ, md-88

Leave a comment

alexcheban November 23 2013, 22:42:54 UTC
Ответы от Артема fox511 про композит.
Он профессионал - инженер по прочности материалов для Дримлайнера.
Я летом справшивал.

> 1. У Дримлайнера, который горел в Хитроу, судя по фотографиям прогорел фюзеляж сзади сверху. Возможен ремонт в таком случае, замена "секции" (или как вообще)?
> 2. Если в Дримлайнер въедет телетрап, тележка и т.д. случайно - что произойдет с материалом - трещина, вмятина?
> 3. Есть ли возможность устранить такую неисправность (трещина...) в удаленном аэропорту в условиях низких температур?

1.Секции у 787 - цельнонамотанные. Обшивка достаточно толстая, чтобы допускать установку мощных силовых заплаток на болтах. Тут ремонт возможен, но в виду обширности и уникальности - стоить он будет космических денег. Нужно специально для этого места проектировать заплатку, изготовлять её и пр. Пойдет ли на это авиакомпания - фиг его знает.

2. Трещина - нет. Вмятина - да. Но - нужно хорошо постараться, композиты хорошо демпфируют удары. Собстенно говоря уже били 787е трапами в ANA - без последствий.
А вот нулевый 787 для Thomson ударили конкретно - до дыры. Ремонт занял 4-5 дней. Что для такого повреждения - очень быстро. Металлические самолеты дольше ремонтируют

3. Я проектировал заплатку, которая предполагается к установке на 787 после тейлстрайка.
Вырезается поврежденный участок, туда вставляется новый участок обшивки. Крепится эта радость на четырехрядном крепеже через титановые накладки.
Эта заплатка обеспечивает беспроблемные полеты 787 во всем диапазоне нагрузок в течении всего срока службы.
Работы сложные и нужен для них ангар и пр. Но - не сложнее и не дольше, чем для металлических аппаратов.

Трещин в композитах не бывает. Никаких. Ни усталостных ни от случайных повреждений. Вмятины бывают.

Reply

khmelikvictor November 23 2013, 22:53:46 UTC
Спасибо все очень хорошо расписано. То есть ремонт, получается, не чем не отличаетстся от металла? А почему накладки из титана а не аллюминиевый сплав? А проблем с адгезией тоже нет? И с осмосом? Не принимайте за подъ**. Просто очень интересно получить ответ из компетентного источника, то есть из первых рук!!!

Reply

alexcheban November 23 2013, 22:57:37 UTC
А вот это лучше спросить Артема.
Это его ответы, мне тоже было интересно после того, как я увидел производство А350, который на 60% из композита, не 90, как Дримлайнер.

Он очень контактный и доходчиво объяснит.

Reply


Leave a comment

Up