В 1943 году руководство компании "Grumman" пришло к выводу, что летающие лодки семейства Goose хоть и пользуются высоким спросом, но имеют слишком большие размеры и высокую стоимость, чтобы завоевать гражданский рынок.
В итоге в августе 1939 года была начата работа над проектом G-44 Widgeon - летающей лодкой, ставшей, по сути, уменьшенным вариантом Goose, но оснащенной двумя рядными, а не звездообразными двигателями. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию, корпус - полумонококовой конструкции, с пятью водонепроницаемыми отсеками, с двухреданной лодкой.
Первый самолет поднялся в воздух 28 июня 1940 года, пилотируемый Роем Грумманом и Бадом Гиллесом. Он был оснащен двумя двигателями Ranger 6-440C-5 мощностью 200 л. с., приводившими во вращение двухлопастной воздушный винт. Летные испытания прошли успешно, единственным конструктивным изменением перед получением сертификата типа стала установка рулей высоты с роговой компенсацией.
Летающая лодка выпускалась с 1941 по 1955 год.Самолет использовался во время Второй мировой войны в качестве патрульного и связного. В общей сложности было построен 276 самолетов, в том числе 176 для военных.
После войны 70 Widgeons были модифицированы в «Super Widgeon». Двигатели были заменены на Lycoming GO-480-B1D мощностью 270 л.с. с 3-лопастным винтом, установлена новая авионик, увеличены окна, улучшена звукоизоляция.
G-44 1943 года выпуска №13122 в 1967 году был доработан в «Super Widgeon».
Он летал в этом варианте до 2001 года, после чего был передан в музей.