В США много авиационных музеев - любят и умеют они хранить свою историю. Музеи разные и по количеству представленных летательных аппаратов, по их типам. Совсем недавно я закончил рассказ об
Центре имени Стивена Ф. Удвара Хэйзи Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне. Несомненно, это один из самых насыщенных экспонатами музей. Вместе с тем, здесь есть множество маленьких музеев, которые не менее интересны. Вот почему на следующий день после прилета на Аляску мы отправились в Alaska Aviation Museum - Авиационный музей Аляски в Анкоридже. Если вы совершили посадку в Международном аэропорту Анкориджа имени Теда Стивенса, то не надо спешить в отель и центр города. Выйдите из аэропорта и идите прямо, к знаменитому озеру Худ. Почему знаменитому? Да потому что на нем и вокруг него базируются сотни самолетов, обеспечивающих жизнь Аляски! Да, только когда вы будете переходить дорогу, обратите внимание на знаки: может вы пересекаете рулежную дорожку! Ну вот мы и добрались в Авиационный музей Аляски.
Развитие самого большого и самого северного штата США последние 100 лет немыслимо без авиации. Вот поэтому еще 25 лет назад в Анкоридже, главном экономическом центре штата, был открыт авиационный музей: для сохранения истории авиации Аляски, а также восстановления старых самолетов как для экспозиции, так и до летного состояния. Давайте насладимся теплом последнего июльского дня и пройдемся сначала по открытой площадке между ангарами, а замем заглянем внутрь!!!
Территория музея небольшая: пять ангаров и открытая площадка. В центре снимка - главный ангар, виден застекленный вход в музей и парковка слева от него: Расмусон ангар, а за ним - южный ангар. Справа виден белый ангар хранения техники для реставрации
Как обычно вход в американском музее через сувенирный магазин. Помимо обычных сувениров, произведенных известно где здесь был неплохой выбор авиационных журналов (старых и новых) и книг по истории авиации со схемами и чертежами.
Пятиместный Grumman G44 Widgeon 1943 года на фоне «мягкого» ангара хранения техники для реставрации. Самолет выглядит очень хорошо, я не уверен, что он не летает!
Helio Courier весьма популярный самолет на Аляске, а недавно один появился и у нас в России, о чем очень подробно описал
igor113. Попутно скажу, что после него трудно писать в ЖЖ: мой рассказ скорее не о музее, а о том, что изменилось в музее, после его посещения
igor113.
Мы стоим под крылом «утилитарного», как сказали бы американцы, самолета Pilgrim 100B, 1931 года выпуска. Самолет полностью восстановлен и летает! О нем будет отдельный расказ. На самом деле - это рабочая лошадка или универсальный транспортный самолет по типу нашего Ан-2! Он же на заглавном фото. Раз вспомнил про Ан-2, отмечу, что интернет-сайт музея сейчас на реконструкции и обновлении, но в заголовке на главной странице изображена как раз наша Аннушка - советский бушплэйн!
Piasecki СH-21 или «Летающий банан» еще ждет восстановления. Это одна из модификаций весьма успешного вертолета продольной схемы, разработанный Фрэнком Пяцецки, американским авиаконструктором польского происхождения и построенного в количестве 707 экземпляров - весьма неплохой параметр для серии
Летающий De Havilland Canada BEAVER U-6A 1965 года выпуска на амфибийных поплавках на фоне киля заслуженно отлетавшего свое Boeing B737-290C авиакомпании Alaska Airlines 1981 года выпуска, рядом - Pilgrim 100B
De Havilland Canada BEAVER U-6A & McDonnell Douglas F-15A Eagle
McDonnell Douglas F-15A Eagle - тоже уже история…
Bell UH1-D «Iriquois» ждет восстановления, хотя сам еще ничего.
Топливозаправщик- тоже ветеран, но все еще в строю: нужно обслуживать летающие борта. На фоне реставрационного ангара. Справа на озере Helio Courier на поплавках, не музейный, но, наверное, одногодка
Еще один аэродромный Dodge
Jeep с опционным кузовом в “северном” исполнении и “тренажер” для маленьких авиаторов
Освоение Аляски немыслимо без гидроавиации: секция фюзеляжа гидросамолета Sikorsky S-43, который я совершенно случайно заметил в
реставрационном ангаре в Центре имени Стивена Ф. Удвара Хэйзи Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне. Helio Courier на поплавках (не музейный), восстановленный Grumman Goose и Beechcraft C-45, ждущий восстановления
Все те же и старая диспетчерская кабина с аэропорта Мэррилл-филд.
Мэррилл-филд - это второй аэропорт в Анкоридже, там, в основном, базируется сухопутная частная авиация.
Sikorsky S-43
Вряд ли можно будет восстановить этот самолет хотя-бы до стендового состояния: маловато агрегатов. Но сам подход, отношение и то как хранится просто заслуживают уважения.
Consolidated PBV-1A Catalina и Grumman Goose: два самолета, две судьбы и два состояния. Подробности будут позже.
Beechcraft C-45 на поплавках ждет восстановления
Еще попался Piper Cub, но об этом тоже будет позже…
А теперь пройдемся по ангарам. Для начала в уголок буш-пилота: Taylorcraft BC12-D 1946 года выпуска
Travel Air 6000 имеет весьма характерный облик для транспортного самолета конца 20-х годов: двухподкосный высокоплан с пирамидальным шасси, фюзеляжем прямоугольного сечения и звездообразным мотором
Waco YKC-S на поплавках. Самолеты этой серии в конструкции бипланной коробки имели весьма интересную, редко встречающуюся, конструктивную особенность: свободнонесущий подкос, работающий на сжатие
Всем, прошедшим виртуальную экскурсию в музей рекомендую посмотреть фильм
“Капитаны облаков”.