Мемориал яхты "Гранма".

Jan 21, 2020 09:33

В старые добрые времена был в Гаване авиационный музей, который мы посетили в первое путешествие на кубу в 2006 году и о котором я рассказывал на страницах живого Журнала, правда спустя десять лет. После того, как в августе 2010 года музей был закрыт, а экспозиция была перенесена на территорию авиабазы Сан-Антонио-де-лос-Баньос, находящуюся в 60 км от Гаваны, никакой дополнительной информации о существовании кубинского авиационного музея не стало. Таким образом, единственным местом, где есть самолеты на территории Гаваны остался Мемориал яхты "Гранма", который является частью Музея Революции. Вот туда мы и направили свой путь во время посещения кубинской столицы...





В музее оказался пятнадцатиминутный перерыв, который позволил обойти территорию вокруг. А чтобы попасть на территорию мемориала, нужно пройти через музей.



Перед входом в здание музея на постаменте установлена советская противотанковая самоходная артиллерийская установка СУ-100, которая принимала участие в битве у залива Свиней в апреле 1961 года, организованной американцами для свержения Фиделя Кастро.



Музей Революции расположен в историческом центре Гаваны. Здание, где размещены экспозиции музея, ранее использовалось в качестве президентского дворца. Бывший президентский дворец был спроектирован архитекторами Карлосом Марури и Полем Бело, которые привнесли в облик сооружения элементы неоклассицизма. С 1920 по 1959 год здание служило рабочей резиденций для всех руководителей Кубы. После революции во дворце был организован музей. Экспозиции музея посвящены кубинской истории, в особенности революционным событиями 1950-1960 годов. Кроме того, здесь хранятся экспонаты, связанные с дореволюционной Кубой и войной за независимость.



Дворец конечно хорош, но залы музея меня интересовали мало...



Меня же интересовала, в большей степени, наружная экспозиция. Осматривать экспозицию можно только с бетонного постамента. За этим следят три "бойца". Мне с трудом получилось уговорить его, чтобы сойти, для получения хорошего ракурса для съемки самолетов.
Здесь установлено два самолета. Британский истребитель Hawker Sea Fury...



...и Vought OS2U-3 Kingfisher, имеющий колесные шасси. О самолетах будет отдельно...



С-75 «Десна» (по классификации МО США и NATO - SA-2 Guideline) - советский подвижный зенитный ракетный комплекс. Принят на вооружение в СССР в 1957 году. Наиболее широко применялся за всю историю войск ПВО во всём мире. С-75 различных модификаций поставлялись более чем в сорок стран. За всё время на экспорт поставлено почти восемьсот комплексов. Именно этой ракетой 1 мая 1960 года над Свердловском был сбит самолёт-разведчик U-2 ВВС США, пилот Гэри Пауэрс был пленён.



27 октября 1962 года во время Карибского кризиса над Кубой был уничтожен U-2 майора Рудольфа Андерсона, пилот погиб. Это двигатель того самолета.



Хвостовая часть американского бомбардировщика Martin B-26 Marauder, сбитого при битве у залива Свиней.



Т-34-85 тоже отстаивал завоевания кубинской революции. Видимо стоимость этих поставок уже Россия простила Кубе...



А эта "дюралька" не что иное, как "пиратская" лодка!



А теперь автомобильная техника...



Pontiac Streamliner 1946 года использовался для перевозки оружия в борьбе против режима президента Батисты.



Джипы, джипы, джипы...



Этот джип Toyota использовал Рауль Кастро Рус в 1958 году.





Jeep Wyllys одного из командиров кубинской революции.



Land Rover Station Wagon Фиделя Кастро, на котором он ездил в 1958 году.



А вот, собственно и "кубинская икона" яхта "Гранма. Она установлена в застекленном павильоне в который не войти, а через стекло мало что видно. Тем не менее ее роль в современной кубинской истории даже больше крейсера "Авроры".
«Гранма» - 18-метровая дизельная яхта, построенная в 1943 и рассчитанная на 12 человек. Была тайно приобретена 10 октября 1956 года группой кубинских революционеров, во главе с Фиделем Кастро за 15 000 долларов США. 25 ноября 1956 года, до крайности перегруженная «Гранма» отчалила из мексиканского порта Туспан и отправилась на Кубу. На борту находилось 82 человека. Среди них были Фидель Кастро, Че Гевара, Камило Сьенфуэгос, Рауль Кастро и другие деятели кубинской революции. Яхта вышла в Карибское море, двигаясь со скоростью 7,2 узла. Экспедиционеров мучала морская болезнь, у Гевары обострилась астма, к тому же судно давало течь. 29 ноября на пути «Гранмы» встретились два судна. Фидель дал приказ готовиться к бою. Однако тревога оказалась ложной. 30 ноября Франком Паисом было организовано восстание в городах Сантьяго-де-Куба, Ольгин и Гуантанамо, цель которого заключалась в том, чтобы взять на себя удар сил, которые могли быть использованы против Фиделя и его команды. 1 декабря армия Батисты получила от осведомителя информацию о предполагаемом месте высадки и начала поиск катера. Однако поиск успехом не увенчался. 2 декабря «Гранма» взяла курс прямо к побережью. Лоцман Роберто Роке, пытаясь разглядеть свет маяка, взобрался на наблюдательную площадку, но не удержался и упал в воду. В кромешной темноте его удалось разыскать и выловить из воды. К утру яхта вошла в мангровое болото и застряла на мели. Экспедиционерам пришлось пробираться через густые заросли. В тот же день покинутую «Гранму» засекли кубинские ВВС. 5 декабря экспедиционеры вышли к местечку Алегрия-дель-Пио, где приняли первый бой, потеряв троих человек. В группе Фиделя остались 12 человек. После этого сражения революционеры прятались в горах Сиерра-Маэстры, на востоке страны, и готовились к партизанской войне, которая 1 января 1959 года окончилась победой над Фульхенсио Батистой, в новогоднюю ночь бежавшим в США.





Куба, МемриалЯхтыГранма

Previous post Next post
Up