Royal Enfild - индийская мотоклассика и почему она в авиационном ЖЖ...

Apr 10, 2019 09:50



Готовясь к путешествию в Индию, заходя на различные сайты для знакомства с отчетами путешественников и изучением местной ситуации, в частности с мобильным интернетом, я обратил внимание на рекламу проката мотоциклов, имеющих весьма классический облик. А предлагался мотоцикл Royal Enfield Bullet. Именно на нем бороздил трущебы Бомбея и окресностей герой популяной книги Грегори Дэвида Робертса "Шантарам", которую я, готовясь к поездке, уже прочитал. Я за рулем мотоцикла никогда не ездил, также не считаю себя байкером. Но что же привлекло именно в этом мотоцикле мое внимание? Какие же были ассоциации? Конструкция этой модели, которая выпускается сейчас, берет свои корни от классических английских мотоциклов середины прошлого века. Это была эра расцвета поршневых двигателей, наибольший успех которых был достигнут в конструкцииях радиальных  авиационных поршневых двигателей. Именно такой двигатель стоит на современной летающей легенде Ан-2, восстановление которых я изучал осенью прошлого года на авиаремонтном заводе в Черном. Так вот, сердцем любого мотоцикла является его мотор. А одиночный вертикальный длинноходовой цилиндр четырехтактного мотора мотоцикла Royal Enfield, лично по мне, очень красив и выглядит по-авиационному. А, учитывая его одинаковый возраст с самолетом Ан-2, я очень хотел увидеть в Индии эти легендарные мотоциклы.





Немного истрии. Знаменитая английская марка Royal Enfield родилась в конце XIX века, когда никому неизвестный Джордж Таунсенд открыл бизнес по производству швейных иголок. Дела у этого человека пошли не очень хорошо, пока он не приобрел в 1880 году деревянный велосипед с жесткими железными ободами. Джордж был хорошим изобретателем, ему удалось сделать конструкцию седла более комфортной за счет пружин. Получив необходимый патент, инженер перешел к производству велосипедных запчастей и комплектующих. Но удача обошла его стороной - в 1892 году фирма обанкротилась. В последствии компания разделилась на 2 подразделения - первое занялось поставками оружейных механизмов для фaбрики Royal Small Arms в г. Энфилд, второе предприятие наладило выпуск велосипедов с названием Enfield.

В период с 1897 по 1909 годы фирма Enfield дала старт новым проектам и разработкам. В 1901 году компания выпустила в свет свой первый мотоцикл, который получил назвaние Royal Enfield - так начался первый рассвет легенды. В 1909-м был выпущен концептуально новый байк с V-образной двойкой, мощностью 2.25 л. с. Спустя пару лет мощность увеличили до 2.75 л. с. - в таком исполнении мотоцикл выпускался до 1914 года без серьезных изменений. Следующие годы для компании стали в какой-то степени переломными, начавшаяся война вынудила переоборудовать мототехнику под военные нужды. На мотоциклы устанавливались коляски с пулеметами, что сделало их востребованными у британской армии и их союзников. В 1947 гoду увидела свет новая модель байка Bullet 350 с 4-тактным мотором и продвинутой конструкцией.

В 1949-м производством модели занялась индийская фирма Madras Motors, которая выиграла тендер на поставки мототехники для нужд индийской армии. К 1970-м индийский завод Enfield India обрел полную независимость, к этому времени производство мотоциклов в Великобритании было полностью остановлено. На протяжении нескольких десятилетий индийское подразделение Enfield India добилось очень хороших результатов в улучшении качества, модернизации и популяризации своих мотоциклов по всему миру. В 1993 году произошел новый вектор развития - 60% акций Enfield India выкуплено компанией Eicher, занимающейся выпуском различной техники. В результате появилось новое название - Royal Enfield.

































автомотоиндия, royalenfield, Индия, Гоа

Previous post Next post
Up