Hindustan Ambassador или индийский действующий автомобильный музей...

Apr 08, 2019 09:37

Если в Музее авиации ВМС Индии мы познакомились с авиационной техникой уже не действующей, то сама Индия дает возможность познакомиться с реальными транспортными средствами, конструктивно представляющими собой исторические образцы, которые выпускаются без изменений практически семьдесят лет. И это не анахронизм, это - здоровый консерватизм, который позволяет работать машинам, которые имеют проверенную временем конструкцию. На дорогах Индии встречаются и классические мотоциклы, и классические джипы, и, наконец, классические легковые автомобили. Именно с такого Hindustan Ambassador я хочу и начать серию публикаций о Живом техническом музее Индии...





Этот автомобиль я впервые и всего единственный раз встретил на кругу у пляжа Колва, куда приезжают некоторые туристы и, в основном, местные жители от железнодорожной станции Маргао. Водитель, весьма почтенного возраста, был словоохотлив и вот, что он поведал о своей любимой машине.



Hindustan Ambassador - индийский автомобиль, производимый автозаводом Hindustan Motors. Его производство было начато в 1957 году, и с незначительными изменениями и улучшениями продолжалось до 2014 года. Модель основана на базе английского Morris Oxford III, производившегося компанией Morris Motors Limited с 1956 по 1959 годы. Несмотря на своё британское происхождение, «Амбассадор» считается полностью индийским автомобилем, и с нежностью называется «королём дорог Индии».



Когда семья Бирла, одна из основных индийских семей наследственных промышленников и предпринимателей, решила заменить к тому времени устаревшие модели легковых автомобилей и обратились в 1958 году к английской машине Morris Oxford Series III.



Изначально автомобиль имел нижнее расположение клапанов двигателя, позже заменённое на более прогрессивное верхнее. Также были сделаны незначительные изменения в конструкцию кузова.



Hindustan Motors Limited - первая индийская автомобильная фирма, созданная Бирлами ещё до обретения независимости Индией в 1942 году. Она начала производство с маленького сборочного завода в г. Порт Ока и производила сборку модели «Моrris 10» под маркой «Hindustan 10».



«Амби», как его ласково называют, производился до 2014 года лишь с небольшими изменениями. В 1948 году Hindustan Motors перенесла сборку из г. Порта Ока в г. Уттарпару, Западная Бенгалия.



Продажа «Амбассадора» в качестве такси была запрещена с 1 апреля 2011 г., через год после вступления в силу экологического стандарта «BS IV». В настоящий момент компания резко теряет продажи «Амбассадора» - в 2011 году она продала всего 2500 машин.



Тем не менее, Hindustan Motors постепенно внедряет автомобили с экологически более чистым дизелем и планирует восстановить продажи машины для нужд такси. В наши дни «Амбассадор» - привычное зрелище на индийских дорогах. Так же «Амбассадор» держит рекорд по продолжительности производства без внесения существенных изменений в конструкцию - с 1958 г. до 2014 г.



автомотоиндия, ЖивойТехническийМузейИндии, Индия, Гоа

Previous post Next post
Up