В британском самолете, который был установлен непосредственно в музее мне побывать не удалось, так как он был закрыт. Но точно в таком же самолете, расположенном напротив взлетно-посадочной полосы авиабазы ВВС Шри-Ланки Коггала, расположенной на самом юге острова Цейлон получилось. Меня интересовал сам самолет, особенно внутри.
Общий облик портят кустарно сделанные мотогондолы.
Самолет установлен на на самой авиабазе, а через дорогу, у ресторана Каталина. Почему именно такое название и именно этот самолет я не выяснял, как и не выяснял, какое меню было в ресторане.
Салон самолета переделан видимо для ресторана, а также для проведения каких-то мероприятий внутри.
Даже установлен кондиционер.
Меня же интересовала, в большей степени, кабина экипажа. Здесь все сохранено и на своем месте, хотя краска кустарная, как и всего самолета.
Я без труда сел в кресло командира воздушного судна. Взялся за штурвал и установил ноги на педали. При этом не делал никаких регулировок сидения и педалей. Осмотревшись вокруг, я словил себя на мысли, что кабина экипажа спроектирована с великолепной эргономичностью. Все органы управления на своих местах и легкодоступны. Обзор также великолепен. При чем есть ощущение, что видно территорию не только перед самолетом, а и непосредственно под ним.
Прямо за автобусом торец - взлетно-посадочной полосы. Самолетов на базе в этот день не было совсем.
Некоторые современные самолеты того же класса с компоновкой 2+2 имеют носовую часть с более крутым спуском. Также на этом снимке заметна непотайная клепка даже в носовой части фюзеляжа.
Покинув территорию ресторана с самолетом и пройдя через эту живописную природную арку попадаем на Koggala Long Beach. Просторный и пустынный песчаный пляж. Ну а какие пляжи и какое море на Шри-Ланке можно посмотреть на моем видеоролике, посвященном нашей
новогодней цейлонской поездке.