Cessna Grand Caravan EX

Jun 04, 2018 09:28

При пошаговом формировании облика пластмассового биплана, изготовленного из импортных комплектующих и полуфабрикатов, весьма интересно рассмотреть поближе и оценить преимущества и недостатки, если таковые есть, у весьма успешного самолета классической авиации общего назначения.
Самолет Cessna Grand Caravan EX далеко не новинка в России. Представленный на JetExpo-2015 на открытой площадке, сразу по выходу из ангара на одной из самых выгодных позиций, он все же стоит особняком среди линейки бизнесджетов, даже несмотря на то, что салон его может быть представлен в бизнес-варианте…





Во внешнем виде самолета объединены традиция и современность. Традиционное для Cessna подкосное высокорасположенное крыло и обтекаемо-стремительный фюзеляж. Преимущества высокоплана на земле. Пилоты, аэродромный персонал и пассажиры имеют круговой подход к фюзеляжу самолета, в любую его точку.



По правому борту за крылом самолета пассажирская входная дверь со встроенным трапом обеспечивает легкую посадку прямо с летного поля.



Самолет получил приставку Grand в 1986 году, когда фюзеляж был удлинен на 1,22 м, а обычная до этого Cessna 208 была разработана в начале 80-х на страх и риск разработчика и только получение заказа на грузовую версию «без окон и дверей» от FedEx открыло путевку в небо и сделало самолет столь популярным.





Фара, ПВД и метеорадар.



Правая дверь пилота за счет внешних петель навески имее угол открытия на 180 градусов.


Капоты обеспечивают хороший подход для визуального осмотра и обслуживания силовой установки.



Конкорд - не только сверхзвуковой самолет, но и весьма компактное электрическое сердце вамолета!



Самолет оснащен подфюзеляжным грузовым контейнером. Это опциональный элемент конструкции, не интегрированный в силовую схему фюзеляжа. Именно его наличие привело к необходимости создания выхлопного патрубка такой формы.





Раскапотированная силовая установка, левый борт.



Носовая стойка шасси.



На двери левого пилота, наряду с вместительным карманом-лотком, размещен огнетушитель.



Багажные отсеки в подфюзеляжном контейнере.





Обратите внимание на наземный фиксатор руля направления и парковочную хвостовую стойку.



А теперь вернемся в кабину и рассмотрим ее подробнее.









Кресло пилота имеет традиционную для Cessna продольную регулировку на рельсах.



Детальки, детальки, детальки...









Подлокотники не просто складные, а еще и выдвижные.





Подстаканник - традиционный американский аксессуар: то ли автомобиль, то ли самолет.







Без классического компаса не летает никакой самолет...



И без традиционной тройки классических приборов...







А теперь войдем в салон как пассажиры. Самолет имеет несколько вариантов компоновки пассажирских кресел. В данном случае представлен 11-местный вариант по типу 1+2, есть также 14-местный. Варианты на 10 и 13 мест 1+1 с широким проходом.



К недостаткам этого самолета могу отнести низкую высоту салона, не позволяющую встать в полный рост и достаточно узкий проход при трех креслах в ряду. Такова плата за малый мидель и аэродинамику...











Вот такой вот караван с крыльями: красивый и практичный, а еще хорошо продаваемый, ведь построили больше 2500!!!

cessna, jetexpo-2015

Previous post Next post
Up