Чем отличается авиакомпания «Вьетнамские авиалинии» от других перевозчиков? Именно такой вопрос задаешь, когда первый раз летишь новой авиакомпанией? Может яркая ливрея и современный флот? Качественное обслуживание и питание на борту? Давайте сначала познакомимся с ее воздушным флотом!
История Vietnam Airlines началась в январе 1956 года, когда правительством Вьетнама было создано управление гражданской авиации. На тот момент воздушный флот был маленьким и насчитывал пять самолетов. Первый маршрут на внутренних воздушных линиях открылся в сентябре 1956 года.
В апреле 1993 года Vietnam Airlines получила официальный статус национального перевозчика Вьетнама, а 27 мая 1996 года была образована Vietnam Airlines Corporation, крупнейшая корпорация воздушного транспорта, объединившая в себе 20 компаний, занятых в сфере авиации.
20 октября 2002 года Vietnam Airlines представила свой новый символ - Золотой Лотос и полностью обновила корпоративный стиль. Это стало началом программы развития авиакомпании, повышения качества обслуживания, расширения маршрутной сети и обновления воздушного флота.
Внутренние рейсы, полеты в Камбоджу и Лаос обеспечивают 16 бортов ATR 72-500. Шестилетний самолет на перроне у второго терминала.
На внутренних и региональных рейсах летают 58 Airbus A321-231. Самолеты не старые. Но даже пятилетние борта имеют весьма изношенный салон и наружную окраску, потерявшую блеск.
На рейсах большой протяженности (Китай, Гонконг, Япония, Южная Корея, Малайзия, Сингапур, Таиланд и в Россию) летают 9 Airbus 330-200. Самолеты разного возраста и, что более важно, разной комплектации салона, но об этом - отдельно!
В настоящее время в составе флота авиакомпании четыре новых Airbus A350-900, а должны поставить еще 10! Они летают в Европу и Северную Америку. Очень интересно, во время посадки на местном перелете, увидеть новейший самолет, который только недавно поражал своими аэродинамическими формами посетителей МАКС-2015!
Мне даже показалось, что все четыре Boeing 787 Dreamliner в какой-то момент были на перроне. Я не могу пройти мимо него. Не правда ли совершенство? Они выполняют самые дальние рейсы авиакомпании.
Единственно мне не удалось снять хотя бы один из восьми Boeing 777-20ER. Видимо разлетелись в Токио, Франкфурт, Мельбурн, Париж, Сидней, ну или где-то рядом. Видимо придется вернуться…
Что же в итоге? Мы имеем конкурентно способную по ценам на билеты авиакомпанию с флотом из 99 современных самолетов и весьма скромным спектром типов воздушных судов. Признаться честно, у некоторых авиакомпаний бывает такое разнообразие типов и модификаций, что, порой задумываешься: просчитывал ли кто-нибудь экономическую эффективность такого парка воздушных судов? Из шести типов два являются новейшими, что говорит о долгосрочных планах компании. Красивая запоминающаяся ливрея: ее вряд ли спутаешь с какой-то другой авиакомпанией. А еще: приличный сервис на борту, но это тема отдельного разговора…
Летайте Вьетнамскими Авиалиниями!!!