МАКС-2015: пустит ли американский MAULE корни на российской земле?

Dec 15, 2015 09:26

Как показывает статистика мировой авиации общего назначения, самым распространенным является четырехместный класс самолетов. Несомненнно, что первым всплывает в памяти Cessna 172 и ее многочисленные модификации. Второе место, также естественно занимает Piper с его удачной моделью 28. Однако на столь большом рынке еще осталось еще место совсем небольшим «игрокам». Одним из таких является американская фирма из штата Джорджия Maule Air. Начиная с 1941 году компания выпустила 2500 самолетов. Немного? Думаю, для независимого авиапроизводителя в штате которого 36 сотрудников - вполне зачетный результат. Появились самолеты Maule и в России. Давайте познакомимся с классическим подкосным высокопланом…






Все самолеты Maule имеют традиционную конструкцию, хорошо известную с 30-х годов: стальной ферменный фюзеляж, такое же оперение, алюминиевый каркас крыла и тканевая обшивка. На авиасалоне представлена модификация М-7-235С. Ее отличия: рессорное шасси и двигатель Lycoming IO-540. Мягкая обшивка из современных материалов обеспечивает технологичность конструкции при небольшой программе выпуска, ремонтопригодность и достаточную долговечность при правильном уходе и хранении. Отличительными особенностями компоновки самолета, на мой взгляд, являются две: конвертируемый салон и шасси с хвостовой опорой. Каркас фюзеляжа самолета - сварная ферма из стальных труб, что позволяет сделать несколько больших дверей и шикарное остекление. Отсутствие стекла в задней части фюзеляжа - и вы получаете конвертируемый салон увеличенного объема: хочешь груз перевозить, а хочешь - пассажиров! Шасси с хвостовым колесом - это требование для «буш-самолета»: плата за возможность посадки с подбором площадки на грунт и траву. Основные стойки шасси рессорные. Такое решение повышает удобство посадки на передний ряд (по сравнению с традиционными пирамидальными стойками). Как говорится: новое - хорошо забытое старое!!!








































МАКС-2015

Previous post Next post
Up