На сайте "Авторевю" традиционная голосовалка "Какому автомобилю вы бы отдали предпочтение?", которую они размещают накануне публикации теста с этими машинами. Сейчас предлагают выбрать среди кроссоверов: "Фольксваген Тигуан", "Форд Куга", "Субару Форестер", "Тойота РАВ4", "Хонда CR-V". Лидирует, разумеется, первый. Я за него же проголосовал. Я вообще в этих голосовалках почти всегда тыкаю в какой-нибудь вариант, но редко когда пишу обоснование мнения в комментариях. Про маленькие хэтчбеки написал раз в сто лет, так мой коммент даже в печатную версию статьи включили. Кстати, потестил в Новосибирске "Пежо 208" - я почти в восторге. Напишу потом, когда версию с "механикой" опробую для полноты картины.
Т.к. класс таких кроссоверов мне мало интересен, тоже сначала не хотел комментировать свой выбор в голосовалке, но всё-таки решил написать. Получилось много букв. В первую очередь потому, что расписал подробно про новую "Кугу". А модераторы почему-то мой коммент не пропустили. Походу, там система модерации похлеще НГСофорумской, где чуть ли не уголовники авто-форум модерируют и где могут забанить за совет купить 5-летнюю леворукую дилерскую машину вместо 10-летнего убитого косорукого корыта за те же деньги (буквально). Про "Кугу" я всё равно хотел здесь написать, да всё руки не доходили, а тут вот что-то вдохновение нашло. Хорошо, что текст я сохранил перед отправкой на премодерацию на сайте АР.
Как обычно, я сначала отбрасываю изначально не подходящие варианты, а потом выбираю из того, что осталось. Поэтому первыми из рассмотрения уходят "РАВ4" и "CR-V".
"Тойоты" я в принципе не люблю и не понимаю: достоинств нет, интересностей нет, рулится плохо, сделано дёшево, а стоит при этом неадекватно дорого плюс обслуживание частое и дорогое. Плюс повышенная угоняемость. И дизайн у новой хоть и интересный в кои-то веки для этой марки, но мне не нравится. Короче, не вариант вообще.
"Хонда" - достаточно клиренса 15 см, чтобы также вычеркнуть её из списка интересных машин. Получается, что это просто легковой универсал с несколько большей высотой салона. Так лучше купить какой-нибудь минивэн на 300-400 тыс. дешевле и получить больше практичности и удовлетворения от машины. Плюс, опять же, высокая угоняемость.
Вычёркиваем.
"Субару". На новом не ездил и даже внутри не сидел. Дизайн нравится, брутальный такой. Но предыдущие "форики" мне никогда не нравились, поэтому вряд ли новый зацепит. Скорее всего, такой же дешман, как и раньше.
"Форд". Тут сложнее. Первая "Куга" мне нравилась, это было одно из самых интересных предложений в этом не слишком для меня интересном классе. Плюс я очень лояльно отношусь к этой марке. И вот новую "Кугу" выставляют в "Меге" пару месяцев назад. Я пришёл, облазил всю машину - и понял, что на тест-драйв я даже не пойду. Сделать настолько не удобный и не продуманный салон - это надо было умудриться. :-( Для европейской машины это просто удивительно. Неспроста она у них теперь "всемирная", а не европейская.
Самый главный эргономический просчёт - рычаг КПП наглухо перекрывает блок управления и экранчик климат-контроля. В буквальном смысле невозможно им пользоваться, как минимум если коробка в "Паркинге". У первой "Куги" такого не было, да и вообще я ни у одной машины, в которых сидел, такого не помню.
Дальше - посадка за рулём. Выставлена была машина в топовой комплектации с электроприводом водительского сиденья. Допускаю, что с механическими регулировками ситуация другая, но вряд ли. Так вот, у новой "Куги" ровно такая же проблема, с которой я сталкивался почти во всех, например, корейских кроссоверах, на которых ездил, - недостаточный диапазон регулировки сиденья по длине. У меня не самый большой рост - 185 см, но даже я не смог отодвинуться достаточно, чтобы распрямить ноги. В дальней дороге или просто когда проводишь за рулём несколько часов подряд, это очень не комфортно. В маленькой старенькой "Фиесте" намного больше места в передней части салона, я это с всей ответственностью заявляю.
Да и сзади в "Куге" не сказать, что очень просторно. "Сам за собой" я сел кое-как, колени упирались в спинку переднего сиденья. Впрочем, в этом классе все машины не шибко просторные.
Дальше - продуманность и удобство салона. Дизайна не касаемся - ФФ3 он и есть ФФ3. Кому-то нравится, кому-то - нет. Я нейтрально к нему отношусь: нормально, но не нравится глянец консоли. Ну да ладно, с этим можно смириться. Но! Я опять же сравниваю с машиной той же марки, только на 2-3 класса ниже и на 2 поколения старше - с "Фиестой". Так вот, в салоне маленькой старенькой (модель 2001 года, рестайлинг 2006-го) машинки я насчитал 14 различных бардачков, полочек, ящичков и кармашков. Очень удобно и продуманно. У новейшей "Куги", семейного кроссовера и всё такое - 10. Причём все они менее вместительные и удобные, чем у "Фиесты". Скажем, бутылка с водой в карман на двери уже не поместится. А полочки под телефон нет вовсе, никакой! Я привык во время движения заранее выкладывать телефон, чтобы не доставать из кармана на ходу. В той же "Фиесте" у меня на выбор три места под правой рукой, куда можно его удобно положить. В "Куге" - ни одного, я специально вместе с менеджером-консультантом облазил каждый сантиметр.
И так далее по мелочи. Плюс дизайн новой "Куги" мне не очень нравится, старая была лучше. И набор силовых агрегатов менее интересный. В общем, не машина, а разочарование, при всей моей любви к "Форду". Возможно, именно поэтому и разочарование, т.к., например, от той же "Тойоты" я изначально ничего хорошего не жду, поэтому и разочарования нет. :-) Первая "Куга" была намного более удачная машина, как по мне.
Поэтому и остаётся для возможного выбора только "Тигуан". Да, у него есть свои проблемы, но по совокупности важных для меня качеств он на первом месте среди предложенных вариантов.