Отработанный отсек

Apr 10, 2019 12:00

III




Стройка продолжилась. Геолазер по-прежнему висел вблизи станции. Его хотелось ткнуть палкой - столкнуть с орбиты и испепелить в плотных слоях атмосферы.

Города и государства действительно погружены в ночную тьму - точно опасаясь бомбардировок инопланетян. Но встречались и исключения. «Гуманный биологический вид» умудрился поляризоваться и тут.

«Стоит ли сомневаться в вынесенном вердикте? Он взвешен, разумен и твёрд. Большинство слишком часто не право. И эта вечная страсть сортировать людей на две противоположности - свой-чужой, плохой-хороший, добрый-злой - смехотворна и раздражающе глупа. Не всё имеет противоположность: найдите противоположность запаху лаванды! И человек так же! «Добро» и «зло» - иллюзия... Они меня заклеймили. Ну и шут с ними! Есть масса учёных с сомнительной репутацией, имена которых, паче чаяний, гремят в веках. Один сотрудничал с нацистами, другой жил с женой и любовницей под одной крышей, третий - вообще жуть. И ничего - поколения закрыли глаза на отдельные недостатки... Впрочем, факт остаётся фактом: поступки их порочны и неверны...»

Слабым местом в аргументации казалось то, что Дело, якобы, зачахнет. А развитие науки, культуры, цивилизации - первоочередная цель! Ведь именно интеллектом мы отличаемся от животных, а не иррациональной эмоциональностью какой-нибудь. Он обеспечил нам выживаемость, а не сомнительные, надуманные, лицемерные «моральные законы», книжные и киношные поведенческие штампы!.. Тем не менее, судя по участившимся внесениям изменений в стингджет - без ведома профессора, преемники найдутся. Не грех и отступить: он отдавал науке максимум, по-честному выложился без остатка. Да похоже, не сезон пожинать плоды...

«И нужно ли?»

Среднестатистическому пассажиру планеты важно обнаруживать себя на стороне Добра. Любой ценой. Только «сертификат хорошести» компенсирует ему жертвенность. Плевать ему на науку, космические полёты и прочие абстракции прогресса. Особенно, если они инфицируют чувством вины... Чувства, кругом чувства!

Он снова взглянул на страны, проигнорировавшие блэкаут. И, кажется, нашёл закономерность. Самообман? Иллюзия? Идеологический субъективизм? Ну и пусть. Эфемерная, крохотная крупица перевесила чашу весов.

«Пора спускаться с небес».

- Кларис, я обещал перезвонить...

- Мне трудно с тобой говорить. Не хочется. Не пытайся убеждать меня в своей правоте или просить прощения. Я отключаюсь...

- Я даю согласие.

- Не расслышала. Повтори.

- Слышала. Включайте вашу буровую.

- Где же твоё знаменитое упрямство?

- Раз уж быть врагом народа, то оставаться им до конца: не видать теперь землянам дальнего космоса. Наверняка оно и к лучшему: иначе благое начинание рано или поздно превратится в звёздные войны - знаю я твоё человечество... Ладно, шучу... Не отведи мне судьба считанные месяцы, потребовал бы в каюту роскошную мебель из настоящего дерева и кожи, бумажные книги - которые пахнут, желтеют со временем и стареют (заодно со мной). И кота - обязательно кота!

- Мне искренне жаль, Шон...

- Верю.

- Доктор Даллес, а правда в Научном Совете часто используют выражение «полная фигня»? А то я недавно член Совета, ни разу не слышала.

Откуда-то сбоку послышался голос чиновника:

- Нет-нет, коллега, это полная фигня!

Обстановка разрядилась. Но Бёрджис попросил перейти к текстовому диалогу: имелся личный вопрос.

- Кларис, ты говорила про спасение - надеюсь, не из личного опыта? Ты немножко эмоционально...

- Из личного. Сын погиб в пожаре. Трое пожарных, спасая его, - тоже... Готовился в химики. Дома целую лабораторию завёл. Изобретал новый тип носителей энергии для стингджета. Какая-то реакция пошла не по плану...

- Соболезную.

Она внимательно вгляделась в изображение на дисплее.

- Никогда не прощу себе. Он покупал минимально необходимое - экономил семейный бюджет. А я не химик, не могла тщательно контролировать процесс. И не подозревала, насколько часто он нарушает технику безопасности...

- А возраст? Он же совсем юный? Подростки учатся на своих ошибках. Предосторожность - не про них.

- Сейчас было бы девятнадцать.

«Девятнадцать...»

Он выключил планшет: смотреть ей в глаза стало вдруг невозможно.

Скоро лунный пейзаж взорвался заревами плазмы, обломками камней, облаками пыли и брызгами пузырящейся кипящей породы, превращённой в лаву. Мерцающую бело-жёлтую искру наблюдали с континентов невооружённым глазом.

Бёрджис сидел на полу в случайно выбранном одноразовом суперконденсаторном отсеке. Шлюзы на станции автоматически задраились. Пугающий, необычный рокот носился по прихотливой пространственной конструкции. Очерёдность подключения сложная, минуты или секунды остались - предсказать трудно. Ещё не поздно отменить последнее в жизни решение. Нервы терзала призрачная надежда, что ёмкость не будет востребована. Самая монструозная русская рулетка в мире!.. Наконец (через мучительно долгий срок, но раньше, чем ожидалось), свет погас, утих шелест вентиляции, псевдогравитация отключилась. Конденсатор загудел, за считанные секунды отдав энергию, равную двадцати «хиросимам». Взорвались расстыковочные пиропатроны. Реактивные толкатели и воздух, выпущенный из открывшихся кингстонов, устремили отработанный отсек в сторону Земли.

«Пора спускаться с небес».

Орбитальная станция «Стар Стингджет» напоминала стреляющий пулемёт с отлетающими от него гильзами. Шлейф использованных батарей, войдя в атмосферу и сгорая, образовал впечатляющее зрелище.


рисование, рассказы

Previous post Next post
Up