Артур Фицпатрик работал не один, судьба его свела с покладистым и работоспособным художником - Вэном Кауфманом. Не буду вдаваться в подробности профессиональной и творческой жизни Фица: этих анализов в интернете полно. Скажу только, что ему невероятно повезло… а Понтиаку - нет.
Вот тот же Понтиак Бонневиль 1960 года:
В реальности он не до такой степени сплющен. Да и люди занимают в нем вдвое больше места, чем на полотнах мастера:
С чем повезло Артуру? Во-первых и в-главных, тем, что он стал знаменит как художник, но никогда им не был. Более того, у него были серьезные проблемы с восприятием и передачей на холсте пропорций и перспективы, а также (но это уже можно только догадываться, т.к. колористикой занимался Кауфман) и с цветовосприятием. На это не раз указывали ему как заказчики, так и другие сведущие люди. И не смотря ни на что, какая-то неведомая череда событий вытолкнула эту аномалию на Олимп рекламного изобразительного искусства. При этом часто говорится, что это был такой у Фицпатрика неповторимый стиль: он стремился приукрасить автомобиль, выявить его изюминку, для чего даже «забывал» изобразить какие-то конструктивные детали типа дворников на лобовых стеклах. Но если
дворники на авто autowiper.com.ua - не такая уж и проблема, то объяснить висящих в воздухе людей вследствие неумения показать перспективу, довольно трудно.
Понтиаку не повезло не только на изображениях. Ему не повезло и с продажами. Предполагается, что к этой проблеме имеет непосредственное отношение неумение Фица рисовать. Будучи официальным и эксклюзивным рекламным художником этой марки, он имел отношение к абсолютно всем буклетам и прочим рекламным материалам, на которых… автомобиль Понтиак был изображен неверно. Реклама доносила покупателю образ товара искаженным.
Что происходило на самом деле? Представьте себя на месте покупателя. Вы увидели в журнале рисунок Артура Фицпатрика. Дальше два варианта: либо Вам сразу стала не по себе мысль иметь расплющенный автомобиль и Вам не захочется его покупать, либо Вам непременно захочется именно машину воттакойширины, но, придя в салон, Вы поймете, что Вас держат за придурка. И получается, что во всех абсолютно случаях эта реклама вызывает негативный имидж компании в целом и ее продукции в частности. Что не может не сказываться на продажах.
Эта ущербная рекламная политика действовала в компании десятилетиями и наверняка сыграла свою роль в том, что художник на много лет пережил ее. Марки Понтиак давно не существует, а Фицпатрик живет в Калифорнии и до сих пор пожинает лавры своей славы гуру рекламного рисунка.