Библия и гомосексуальность

Aug 16, 2008 17:21

  
Существуют определённые сомнения относительно того, что столетиями главное направление христианской традиции было таким, что гомосексуалы в церкви считались нежелательными или чувствовали себя неудобно. Только недавно отдельные христианские группы в духовный сан своих пасторов высвятили лиц, которые хорошо известны как гомосексуалы.

Однако много людей понимают, что среди духовенства церквей основного направления геи и лесбиянки есть и всегда были. Просто обычно никто не знает, что они гомосексуалы. Духовные лица среди таких скрытых гомосексуалов почти не отличаются от гетеросексуалов: они работают успешно или неуспешно в зависимости от способностей, добродетелей и желания, которые они вкладывают в работу, а не от своей сексуальной ориентации.

Родители, которые ходят в церковь (или ходили в прошлом), используют Библию как средство выражения своего ужаса и гнева на детей. Одна мама, когда её сын сказал ей, что он гей, почти сразу же ответила ему такими словами: "Ты не читал Библию? Разве ты не знаешь, что там говорится?" И в её реакции сына наиболее удивило то, что она никогда не воспринимала Библию так серьёзно.

Поскольку Библия довольно чётко говорит о том, что гетеросексуалы могут совершить грех (и большинство из нас имеет достаточно собственных доказательств этого факта), многие христиане должны были бы рассмотреть (и рассматривают) гомосексуальность как грех иного порядка. Мне кажется, в этом вопросе много путаницы.

Библия чётко высказывается о том, что: "Ибо все согрешили и лишены славы Божьей" (Рим. 3:23) и "Нет справедливого, ни одного!" (Рим. 3:10). Библия не разделяет грехи по порядкам, за исключением, возможно, сложного упоминания Иисусом "греха, который не прощается", но даже с бурным воображением из текста нельзя сделать вывод о том, что он говорит о гомосексуальности (почти одинаковые высказывания у Матвея (12:31-32), Марка (3:28-30, Луки (12:10)).

Фактически Иисус вообще никогда не обращается к теме гомосексуальности.

А значит, гомосексуальность должна быть грехом, подобным другим грехам, а в то же время и не подобным другим грехам. Как так может быть? Я предлагаю два ответа: первый - на эмоциональном уровне, а второй - на уровне того, каким способом мы пытаемся понять Святое письмо.

Прежде всего позвольте спросить у вас, воспринимаете ли вы все библейские предписания с одинаковой серьёзностью и эмоциональной силой? Просто задумайтесь об этом на минуточку.

Например, принимаете ли вы участие в компании против межпородного скрещивания скота или выращивания более чем одного урожая на одном поле? Отказываетесь ли вы носить одежду, сделанную из более чем одного вида волокна? Бессмысленные вопросы! Но всё это чётко запрещается в книге Левит (19:19), которая является частью того самого Священного кодекса, который был составлен из нескольких более ранних источников и получил свою нынешнюю форму в 6 столетии до нашей эры. В нём также утверждается: "С мужчиной не сходись, как с женщиной" (Левит 18:22), что, очевидно, было адресовано только мужчинам. Тот же самый запрет повторяется в части 20:13.

Воспринимаете ли вы все библейские предписания с одинаковой серьёзностью? Понятно, что нет. Считаете ли вы все утверждения целой книги (Левит 17-26) точно такими же адекватными через два десятка столетий?

Прочитайте вдумчиво все десять глав, обращая внимание не только на те несколько уже упомянутых моментов, но и на указания о всесожжении, о сборе урожая, о том, как должны одеваться и причёсываться священники, и так далее. Ясно, что никто из нас не придерживается этого буквально. И вы всё ещё хотите использовать буквально два стиха, имеющие отношение к гомосексуальности? Наверное, нет.

Кроме того, что, как уже подчёркивалось, это написано, очевидно, только для мужчин, оба стиха буквально касаются только представителей мужского пола, они не высказывают прямо запрета сексуальных отношений между женщинами. Это не изменяет сразу же вашего отношения к ситуации с вашей дочкой?

Ещё один факт состоит в том, что в книге Левит (20:13) требуется смертная казнь за гомосексуальный акт между мужчинами. Насколько исключительно негативным ни было бы ваше собственное отношение к гомосексуальности вашего сына, считаете ли вы применение смертной казни к нему оправданным?

Можно привести сотни примеров, которые свидетельствуют, что никто из нас не истолковывает все библейские заповеди так, будто они сохранили в нашей сегодняшней жизни тогдашнюю степень уместности. Точно так же, как и наша эмоциональная реакция на все заповеди не настолько сильная, насколько сильной она была тогда. Почему это так?

Во-первых, у нас другой набор переживаний, которые подталкивают нас к определённым поступкам. (Например, наш опыт ношения тканей, сделанных из волокон двух видов, показал, что обычно это не настолько важно. Это никогда не создавало нам опасности, не было социально разрушительным или лично вредным).

Во-вторых, основной принцип толкования Библии говорит нам, что отдельные её утверждения относятся к нашему обществу сегодня не в той мере, в какой относились к людям тогда в тогдашнем обществе. В то время как другие библейские утверждения остаются не только уместными, но и авторитетными. В чём здесь отличие? На основании чего соглашаться с одними утверждениями и игнорировать другие утверждения?

Честно говоря, мой опыт подсказывает, что в церкви нашу эмоциональную реакцию против гомосексуальности питает не тот факт, что гомосексуальность осуждается Библией, а тот факт, что гомосексуальность осуждаем мы, люди.

Даже если бы мы ничего не знали о Библии, мы бы осуждали гомосексуальность. Мы осуждаем её из-за того, о чём узнали в нашем обществе, из-за наших неправильных представлений о гомосексуалах, о том, кто они такие, чем занимаются, и из-за того, что в то или иное время гомосексуальность испортила жизнь нам, или мы слышали, что она испортила жизнь другим, порождая страх, отвращение и гнев. Это не означает, что если бы только люди владели точной информацией, они бы неминуемо стали считать гомосексуальность полностью нормальной. Я просто заявляю о своей убеждённости в том, что сила эмоциональной реакции против гомосексуальности вызвана скорее причинами социального образования и личных переживаний, чем из пояснения, что Библия считает гомосексуальность греховной.

Прочитайте 1 послание апостола Павла к коринфянам (6:9) и его 1 послание к Тимофею (1:10). Так ли точно негативно вы воспринимаете жадных, идолопоклонников, лжецов, клеветников, лжесвидетелей, как негативно вы воспринимаете гомосексуалов? Наверное, нет. Честно спросите у себя: почему нет? Новый Завет не распределяет эти грехи по шкале серьёзности.

Большинству из нас знакомы случаи, когда мужчин приговаривали к тюремному заключению за то, что они ласкали мальчиков и выставляли себя перед ними напоказ. Общество в ответ часто цепляет на такое поведение ярлык гомосексуальности: "Именно этого нам следует бояться!" Конечно, есть чего бояться, если подобное случается, но такие мужчины очень редко являются гомосексуалами. Они страдают педофилией, серьёзным психическим расстройством.

Или, возможно, мы читали о гомосексуальном любовном романе, который закончился дракой и убийством на почве ревности. Без сомнений, такое случается, но имеет место значительно реже, чем во время ссор гетеросексуалов, которые тоже заканчиваются насилием и гибелью.

Наша реакция на гомосексуальность - это чувство отвращения, страха и гнева. Потом, чтобы дать опору своей эмоциональной реакции, люди используют Библию (или то, что слышали о Библии). Как христиане, мы не можем прощать никакого греха, но реагируем ли мы на все грехи, на всех грешников с такой же силой эмоций, какую приберегаем для гомосексуальности? В большинстве случаев - нет.

Например, как мы воспринимаем преступления служащих (манипулирование цифрами в бухгалтерских книгах ради чьей-то финансовой выгоды)? А преступления работников? (Всего лишь несколько досок, кусков трубы, один или два инструмента с завода... конечно, сказано: "Не кради!" - но компания такая большая, такая богатая, что недостачи не почувствует...) Впадаем ли мы также в бешенство из-за главного (согласно Ветхому Завету) греха - идолопоклонничества, греха, который порождает все остальные грехи, греха поклонения кому-то другому богу, кроме Бога Иеговы? Давайте социально изолируем всех тех, кто выступает лжесвидетелями. Давайте выгоним их из церкви. Давайте решительно осудим всех тех, кто не уважает воскресенья (священного дня для отдыха; у христиан длится от захода солнца в субботу до захода солнца в воскресенье). Давайте не посвящать в сан тех, кто пытается заполучить чужое. "Ибо все согрешили и лишены славы Божьей", и грех множества из нас, грешников, в том, что мы оцениваем других грешников как грешников похуже нас и, таким образом, осуждаем их и накладываем на них ограничения касательно церкви.

Конечно, нам нужно обратить внимание на стихи из книги Левит. В них приказывается не осуществлять гомосексуальные акты между мужчинами (также обратите внимание на то, что в них нет приказа мужчине не быть гомосексуалом или не иметь гомосексуальных переживаний). В этих стихах осуждается собственно поступок. Если исходить из того, что цель всего священного кодекса - сберечь чистоту еврейского народа как избранного Богом в противовес всем другим народам вокруг него и считать, что, таким образом, наставления, которые содержатся в священном кодексе, необязательно касаются всех остальных людей, христиан, разных народов в сегодняшнем мире, то почему мы обращаем внимание на отдельные заповеди, игнорируя другие?

Много христиан в качестве ответа на это высказывают мысль, что более древняя еврейская практика проверяется нормами и указаниями Нового Завета, явлением Бога во Христе. Если это один из наших принципов толкования Библии, то, по крайней мере на какое-то время, мы должны отказаться от стихов книги Левит, пока не рассмотрим Новый Завет.

Previous post Next post
Up