Вспомнил этот наш "разговор" и у меня возник к вам вопрос:
Вы (и ваши дети) ощущаете себя русскими. Но одновременно вам (и вашим детям) "греют душу" марийские народне песни и мелодии- это "ваше".
Можно себе представить ситуацию, когда в компании друзей соберутся кроме ваших детей такие же русские их ровесники , но из коми, татар (булгар), удмуртов, эрзи и.т.д. Все они ощущают себя русскими, но у всех у них разные "свои, более родные" мелодии и песни. Получается, что собравшись вместе они не найдут ничего из музыкального фольклора, что было бы общим для них (не на уровне знания полученного в школе- что вот эта "Во поле береза стояла" - "наша русская народная песня", а на уровне детских воспоминаний о том, что они слышали от старших поколений своих семей- а слышали они все разное).
Почему я об этом вспомнил- с одной стороны ещё в СССР я обращал внимание на странную для меня аномалию- в России во время застолий никто не пел народных песен (из чего я сейчас делаю выввод, что они общих для себя песен просто не знали) Споют пару куплетов "ой мороз, мороз не морозь меня" и переходят на городской шансон или песни советских композиторов. С другой стороны- когда я учился в техникуме, то учились там представители всех областей Украины (потому что таких техникумов на весь СССР было 7 или 9, а на всю Украины только один- это был кинотехникум где готовили специалистов для киносети и кинопроката) много людей было не только из больших городов, но и из сел и райцентров от запада до востока Украины. Так там, в общежитии (или "на картошке") , когда кто-то под 100 грамм начинал петь украинскую народную песню, то обычно оказывалось, что её знали большинство. Были конечно свои региональные, но самых популярных штук 10-15 знали все- независимо - или из Запорожской области, или из Львовской.
Когда я попал в село к родственникам первой жены в глубинку Херсонской области, то оказалось, что и они знают те песни, которые я знал от моих родственников из Волынской области. и если я начинал песню, то они подхватывали.
Как вы понимаете- общий фольклор- это такая штука, которая позволяет группе людей естественным образом свою ощутить свою общность И даже если мои городские дети сейчас растут в других условиях и "на картошку" не ездят, то они всё равно что-то где-то слышали дома, от папы, от мамы, от дедушки- бабушки и.т.д. И если сейчас моя дочь будет встречаться с парнем, и я буду знать о нем, что он украинец, то 99,9%, что и он с детства вырос на тех же самых песнях.
Вот как с этим в России? Если аналогичного нет, то на чем в этой области жизни держится общность "русские"?
Жалко, что когда у меня в институте был предмет "история музыки" (напополам с теорией), я тогда этим особо не интересовался. У нас была очень оригинальный преподаватель, могла бы многое рассказать... Хотя она фанатела (кроме классики) от григорианских хоралов в исполнении болгарских монахов, но знала многое.
Тогда сожалею, что вы живете среди такой общности, для которой всё это только "диковинки и чудеса" не воспринимаемые большинством как что-то своё родное. Что тогда для этой общности общее? Зачем тогда эта общность называет себя народом (этническим)? Если общее- только один язык- то и у одной половины Латинской Америки один общий язык- испанский, у другой половины- португальский, у трети Африки- французский....
Насколько помню- фразу приписывают Столыпину? По факту (с тех пор как власть в России озаботилась этим вопросом- последние лет 100-150), пока что имеем обратный процесс.
Из народов Рос. Империи власть создает ту самую кучу не имеющую национального самосознания.
В итоге получаем парадокс- есть несколько человек называющих себя "русские националисты", но нет самого предмета национализма- нации. Одновременно часть элиты радуется тому, что в стране Путин возглавил борьбу с национализмом:
"Очевидно, что обладающий знаниями, достаточным кругозором, грамотный человек по сути застрахован от вируса национализма и нетерпимости".
Больше о корнях национализма можно ничего не говорить. Но как замечательно, что президент России высказался на эту тему не в обтекаемой форме, а по существу!
Так что с национализмом Путин хочет бороться. И это правильно.
И одновременно в РФ поощряется шовинизм. И одновременно государством принята федеральная программа строительства российской нации. И одновременно власти РФ апелируют в украинцам аргументируя необходимость "быть навеки вместе" не чем-то иным (например экономикой, военными соображениями), а именно "близостью двух братских славянских этничческих народов". И одновременно композиторы в РФ пишут новые оперы где слушателю четко понятно- кто враг
* * * Вот , посмотрите отрывок из сосвем новой оперы (премьера только что прошла в Питере):
--"Детей, стариков разбитая судьба Вам надрывает сердце?" - "Да!" -"Кто может запретить родной язык? Он наша путеводная звезда! Он наша гордость каждый миг!" - "Да!" -Заокеанским козням…" - "Нет!" -"Не сломит нас ни ложь, ни клевета! За нами правда!" - "Да! Да! Да!"
-Мы всё с врагов получим, и то, что потеряли- возвратим!"
Премьера митинг-оперы "Крым" состоялась в Петербурге 10 июля 2014 года.
На днях случайно встретил в городе borkhers- а. Поговорили пару минут о том, о сем. Он, произнес стандартную формулировку- русские- это "культурно-этническая общность" (если подразумевать, что русские- это просто один из множестав этнических народов). У меня есть большие подозрения, что это скорее "культурно-имперская общность" (единой этнической основы нет). Имперскостью пронизана вся культура настолько, что эта имперскость уже её носителями и не ощущается. Видно только со стороны. Есть интересная книга как раз об этом - "Трубадуры империи" (русская литература и колониализм). (Ewa M. THOMPSON IMPERIAL KNOWLEDGE Russian Literature and Colonialism ) Её перевели на украинский и издали в Киеве.
Это не беллетристка, а культурологическое исследование. Там в предисловии она пишет, что в англоязычном мире подобный этап постколониальных исследований уже был пройден после того, как развалилась Британская империя. В книге есть цитаты из Пушкина, Лермонтова, Толстого - пплоть до Солженицына и.т.д.- и проводятся паралели с Киплингом- и другими трубадурами Империи.
"Для запада Россия - лютый враг: Россия не вторгается в Ирак, Не погружает Ливию во мрак, Не вешает Саддама и на части Не рвёт Каддафи, хохоча от счастья!
Россия - вредоносная страна, Переписать историю должна: Не победила Гитлера она! Америка с Европой победили, А русские им только навредили!
Россия угрожает всем подряд: Ей льют и сыплют ненависти яд, И травят, травят, но она не травится, Привыкла к яду этому красавица, - Страна такая западу не нравится!
Для запада Россия - в горле кость И просто лишний на планете гость. Но сколько бы Россию ни марали, А в плане исторической морали, И Крым, и Севастополь к ней удрали.
Для запада Россия - лютый враг: Не вторгнешься в Россию, как в Ирак, Не омайданишь пятою колонной, Колонной русофобии зловонной, Где флаг погрома - знак великих благ!
Россию надо гнать с планеты прочь, Россия - дьявол кровожадной власти: Нет виселиц, никто живьём на части Не рвёт Каддафи, хохоча от счастья, - Но в этом запад нам готов помочь!
В любой момент готовы нам помочь Погромы, снайперы, египетская ночь!" Юнна Мориц.
Это касается Всех Юнна Мориц о пепле Одессы Тема: Кризис на Украине
То, что случилось в Одессе, касается ВСЕХ ! То, что случилось в Одессе, Чудовищный ГРЕХ! То, что случилось в Одессе, фашизма разврат, Морда фашизма, фашизма пылающий ад. То, что случилось в Одессе, не битва идей, Это - Освенцим, где звери сжигают людей, Это - фашистам Права Человека даны, Это Права Человека - войскам сатаны!
То, что случилось в Одессе, касается ВСЕХ! То, что случилось в Одессе, фашизма успех, Это - фашизма концерт и фашизма гастроль, Хохот фашизма, который - свободы король! Это - свобода, в которую запад влюблён, Запад, состряпавший этой свободы бульон. То, что случилось в Одессе, фашистская месть, Месть людоедов!.. Россию фашистам не съесть!
То, что случилось в Одессе, касается ВСЕХ! В западной прессе - вранья русофобского цех: Это - фашистам Права Человека даны, Это Права Человека - войскам сатаны. То, что случилось в Одессе, не битва идей, Это - Освенцим, где звери сжигают людей. Морда фашизма, фашизма пылающий ад - Это касается ВСЕХ, и ни шагу назад!
Неприступной может считаться только та крепость, куда ни разу за всю её историю не ступала нога врага.
За обозримую историю, из 7 ми попыток захватить Севастополь,- 6 были успешными. (не получилось только у местной татарской конницы в 1918 году). Всем остальным "неприступная крепость" в конце концов была сдана. (тот факт, что потом её отвоёвывали, только лишний раз напоминает о предшествующей сдаче города врагам). Так было и в Второй Мировой (Великой Отечественной), так было и в той войне, о которой писал Лев толстой, и , может для многих это будет неожиданно, но турки до сих пор заслуженно гордятся своей тогдашней победой.
Для вас лично- музыкальный сюрприз(самое прикольное это то, что несколько лет назад в Севастополе проходил фестиваль военных оркестров, - этот турецкий оркестр тоже был в составе приглашенных, но только из чувства скромности не сыграл там этот марш):
Вы (и ваши дети) ощущаете себя русскими.
Но одновременно вам (и вашим детям) "греют душу" марийские народне песни и мелодии- это "ваше".
Можно себе представить ситуацию, когда в компании друзей соберутся кроме ваших детей такие же русские их ровесники , но из коми, татар (булгар), удмуртов, эрзи и.т.д.
Все они ощущают себя русскими, но у всех у них разные "свои, более родные" мелодии и песни.
Получается, что собравшись вместе они не найдут ничего из музыкального фольклора, что было бы общим для них (не на уровне знания полученного в школе- что вот эта "Во поле береза стояла" - "наша русская народная песня", а на уровне детских воспоминаний о том, что они слышали от старших поколений своих семей- а слышали они все разное).
Почему я об этом вспомнил- с одной стороны ещё в СССР я обращал внимание на странную для меня аномалию- в России во время застолий никто не пел народных песен (из чего я сейчас делаю выввод, что они общих для себя песен просто не знали)
Споют пару куплетов "ой мороз, мороз не морозь меня" и переходят на городской шансон или песни советских композиторов.
С другой стороны- когда я учился в техникуме, то учились там представители всех областей Украины (потому что таких техникумов на весь СССР было 7 или 9, а на всю Украины только один- это был кинотехникум где готовили специалистов для киносети и кинопроката) много людей было не только из больших городов, но и из сел и райцентров от запада до востока Украины.
Так там, в общежитии (или "на картошке") , когда кто-то под 100 грамм начинал петь украинскую народную песню, то обычно оказывалось, что её знали большинство. Были конечно свои региональные, но самых популярных штук 10-15 знали все- независимо - или из Запорожской области, или из Львовской.
Когда я попал в село к родственникам первой жены в глубинку Херсонской области, то оказалось, что и они знают те песни, которые я знал от моих родственников из Волынской области.
и если я начинал песню, то они подхватывали.
Как вы понимаете- общий фольклор- это такая штука, которая позволяет группе людей естественным образом свою ощутить свою общность
И даже если мои городские дети сейчас растут в других условиях и "на картошку" не ездят, то они всё равно что-то где-то слышали дома, от папы, от мамы, от дедушки- бабушки и.т.д.
И если сейчас моя дочь будет встречаться с парнем, и я буду знать о нем, что он украинец, то 99,9%, что и он с детства вырос на тех же самых песнях.
Вот как с этим в России?
Если аналогичного нет, то на чем в этой области жизни держится общность "русские"?
Жалко, что когда у меня в институте был предмет "история музыки" (напополам с теорией), я тогда этим особо не интересовался. У нас была очень оригинальный преподаватель, могла бы многое рассказать...
Хотя она фанатела (кроме классики) от григорианских хоралов в исполнении болгарских монахов, но знала многое.
Reply
интересно, что еще осталось, как диковинки и чудеса.
Reply
Что тогда для этой общности общее? Зачем тогда эта общность называет себя народом (этническим)?
Если общее- только один язык- то и у одной половины Латинской Америки один общий язык- испанский, у другой половины- португальский, у трети Африки- французский....
Reply
Reply
По факту (с тех пор как власть в России озаботилась этим вопросом- последние лет 100-150), пока что имеем обратный процесс.
Из народов Рос. Империи власть создает ту самую кучу не имеющую национального самосознания.
В итоге получаем парадокс- есть несколько человек называющих себя "русские националисты", но нет самого предмета национализма- нации.
Одновременно часть элиты радуется тому, что в стране Путин возглавил борьбу с национализмом:
"Очевидно, что обладающий знаниями, достаточным кругозором, грамотный человек по сути застрахован от вируса национализма и нетерпимости".
Больше о корнях национализма можно ничего не говорить.
Но как замечательно, что президент России высказался на эту тему не в обтекаемой форме, а по существу!
Так что с национализмом Путин хочет бороться. И это правильно.
http://vg-saveliev.livejournal.com/798178.html
И одновременно в РФ поощряется шовинизм.
И одновременно государством принята федеральная программа строительства российской нации.
И одновременно власти РФ апелируют в украинцам аргументируя необходимость "быть навеки вместе" не чем-то иным (например экономикой, военными соображениями), а именно "близостью двух братских славянских этничческих народов".
И одновременно композиторы в РФ пишут новые оперы где слушателю четко понятно- кто враг
* * *
Вот , посмотрите отрывок из сосвем новой оперы (премьера только что прошла в Питере):
--"Детей, стариков разбитая судьба Вам надрывает сердце?"
- "Да!"
-"Кто может запретить родной язык? Он наша путеводная звезда! Он наша гордость каждый миг!"
- "Да!"
-Заокеанским козням…"
- "Нет!"
-"Не сломит нас ни ложь, ни клевета! За нами правда!"
- "Да! Да! Да!"
-Мы всё с врагов получим, и то, что потеряли- возвратим!"
Премьера митинг-оперы "Крым" состоялась в Петербурге 10 июля 2014 года.
Reply
чтец, кажется, ляшко.
вот еще: http://classic-online.ru/ru/production/3359
Reply
Поговорили пару минут о том, о сем.
Он, произнес стандартную формулировку- русские- это "культурно-этническая общность" (если подразумевать, что русские- это просто один из множестав этнических народов).
У меня есть большие подозрения, что это скорее "культурно-имперская общность" (единой этнической основы нет).
Имперскостью пронизана вся культура настолько, что эта имперскость уже её носителями и не ощущается. Видно только со стороны.
Есть интересная книга как раз об этом - "Трубадуры империи" (русская литература и колониализм).
(Ewa M. THOMPSON
IMPERIAL KNOWLEDGE
Russian Literature and Colonialism )
Её перевели на украинский и издали в Киеве.
Reply
Reply
Reply
В книге есть цитаты из Пушкина, Лермонтова, Толстого - пплоть до Солженицына и.т.д.- и проводятся паралели с Киплингом- и другими трубадурами Империи.
Reply
Reply
Россия не вторгается в Ирак,
Не погружает Ливию во мрак,
Не вешает Саддама и на части
Не рвёт Каддафи, хохоча от счастья!
Россия - вредоносная страна,
Переписать историю должна:
Не победила Гитлера она!
Америка с Европой победили,
А русские им только навредили!
Россия угрожает всем подряд:
Ей льют и сыплют ненависти яд,
И травят, травят, но она не травится,
Привыкла к яду этому красавица, -
Страна такая западу не нравится!
Для запада Россия - в горле кость
И просто лишний на планете гость.
Но сколько бы Россию ни марали,
А в плане исторической морали,
И Крым, и Севастополь к ней удрали.
Для запада Россия - лютый враг:
Не вторгнешься в Россию, как в Ирак,
Не омайданишь пятою колонной,
Колонной русофобии зловонной,
Где флаг погрома - знак великих благ!
Россию надо гнать с планеты прочь,
Россия - дьявол кровожадной власти:
Нет виселиц, никто живьём на части
Не рвёт Каддафи, хохоча от счастья, -
Но в этом запад нам готов помочь!
В любой момент готовы нам помочь
Погромы, снайперы, египетская ночь!"
Юнна Мориц.
Reply
Это касается Всех
Юнна Мориц о пепле Одессы
Тема: Кризис на Украине
То, что случилось в Одессе, касается ВСЕХ !
То, что случилось в Одессе, Чудовищный ГРЕХ!
То, что случилось в Одессе, фашизма разврат,
Морда фашизма, фашизма пылающий ад.
То, что случилось в Одессе, не битва идей,
Это - Освенцим, где звери сжигают людей,
Это - фашистам Права Человека даны,
Это Права Человека - войскам сатаны!
То, что случилось в Одессе, касается ВСЕХ!
То, что случилось в Одессе, фашизма успех,
Это - фашизма концерт и фашизма гастроль,
Хохот фашизма, который - свободы король!
Это - свобода, в которую запад влюблён,
Запад, состряпавший этой свободы бульон.
То, что случилось в Одессе, фашистская месть,
Месть людоедов!.. Россию фашистам не съесть!
То, что случилось в Одессе, касается ВСЕХ!
В западной прессе - вранья русофобского цех:
Это - фашистам Права Человека даны,
Это Права Человека - войскам сатаны.
То, что случилось в Одессе, не битва идей,
Это - Освенцим, где звери сжигают людей.
Морда фашизма, фашизма пылающий ад -
Это касается ВСЕХ, и ни шагу назад!
И комментарий к этой прелести другой русской- Эллы Грайфер: http://kassandra-1984.livejournal.com/42483.html
Reply
неубедительно.
Reply
За обозримую историю, из 7 ми попыток захватить Севастополь,- 6 были успешными.
(не получилось только у местной татарской конницы в 1918 году).
Всем остальным "неприступная крепость" в конце концов была сдана.
(тот факт, что потом её отвоёвывали, только лишний раз напоминает о предшествующей сдаче города врагам).
Так было и в Второй Мировой (Великой Отечественной), так было и в той войне, о которой писал Лев толстой, и , может для многих это будет неожиданно, но турки до сих пор заслуженно гордятся своей тогдашней победой.
Для вас лично- музыкальный сюрприз(самое прикольное это то, что несколько лет назад в Севастополе проходил фестиваль военных оркестров, - этот турецкий оркестр тоже был в составе приглашенных, но только из чувства скромности не сыграл там этот марш):
Севастопольский марш победителей- Sivastopol Marsi
http://www.youtube.com/watch?v=JP5YoB01GQo&feature=related
Reply
Reply
Leave a comment