… в песню с пластинки Сэнди Лам 2012 года.
Сэнди Лам (она же Линь Илянь 林忆莲), гонконгская певица с корнями из Чжэцзяна, а ныне гражданка Канады, никогда не отличалась выдающимся сопрано, сотрясающим выси небесные. Голосок у нее маленький, нежный, трепетный, этим она и завоевывает аудиторию. Во всеобщую популярность ее вынесло той же волной гонконгской музыки девяностых-нулевых, что и Карен Мок, Энди Лау, позднего Чжан Гожуна и других звезд, которые закинули свои сети на музыкальный рынок материкового Китая.
Ее шлягер «У меня останешься ты» (至少还有你) страшно подумать какого года до сих пор поется на пьянках в каждом уважающем себя караоке, и даже мне, хотя я эту песню страшно не люблю, в свое время пришлось ее выучить и петь в клубах, потому что она неизменно становилась гвоздем программы, и подвыпивший народ горланил ее вместе со мной.
Лично мне гораздо больше нравится ее альбом «Breathe me» (2006), где она перепевает синти-поповскую «Bizarre Love Triangle» 1986 года, причем в очень приличной танцевальной аранжировке, а остальной плейлист такой девически-нежный, кружевно-воздушный, и с очень современным электронным звучанием. Весь его стоит слушать, но моя личная любовь оттуда - «Set you free» (放开手), оставлю ее в конце записи.
Но песня, в которую я сейчас по уши влюблена, из ее пластинки трехлетней давности, «Gaia».
Весь этот альбом - игра образов, то ли это древнегреческая богиня земли Гея, то ли это телескоп Гайя, обращенный в мерцающую тьму космоса. Мелодии и аранжировки соответствующие, фантастически электронные сэмплы, техногенные какие-то звуки вкупе с ее легким неземным голоском рождают ощущение космического присутствия, иногда даже может показаться, что ты слышишь сигналы иных цивилизаций и скрежет разворачивающегося в вакууме спутника (если бы в вакууме был звук). И к вопросу о моей любимой А-Мэй, которая в последнем альбоме решила «дать фрика», да увлеклась. Альбом «Gaia» Сэнди Лам тоже не лишен фриковости и концептуальности, но вместе с тем она не теряет свою индивидуальность и не превращается в нечто голосящее.
И как раз этому доказательство - обожаемая и уже заслушанная до дыр композиция «Gray». Вдруг откуда не возьмись, в концептуальную пластинку затесалась простая лиричная вещь с джазовым фортепиано и глубокими красивыми басами. Отличный пример того, как можно светло спеть о расставании - какая китайская песня не о расставании - и ни в коем случае не баллада от пола до потолка и завываниями, трехэтажными модуляциями и насильственной смертью ударной установки к концу песни. Приятный блюзовый ритм, мелодия ложится на слух, как перышко, ласковые гармонические пачки бэк-вокала (который она, как водится, пишет себе сама) - все это вкупе с записью ресторанного шума в конце как будто помещает тебя в камерное пространство джазового клуба и, на глубинном философском уровне, заставляет абстрагироваться от печальной песни о расставании. А она печальная, почитать хотя бы текст.
You will always be my little precious
No eternity, never has been
Or maybe both of us were craving for freedom
Finally I know that life is bigger than love
А лучше всего послушать. Люблю эту песню безумно.
Download Sandy Lam Gray for free from pleer.com
А вот та самая «Set you free» из альбома «Breathe me» 2006 года, которую я тоже очень люблю. Две разные песни одной певицы, обе прекрасны.
Download Sandy Lam Set you free for free from pleer.com