Называй хоть оленем

Apr 13, 2015 14:26


Почему А-Мэй до сих пор моя любимая певица? Она одна из немногих артисток вообще в мире, идущих дальше заданной линии поведения и имиджа. Она выступает под двумя именами: собственно, Чжан Хуэймэй, А-Мэй, милая китаяночка, поющая звонким голосом крепкую эстраду, которая тут же влетает (влетала) во все первые строчки, - и как свое брутальное «металлическое» альтер-эго Амит (это ее родное тайваньское имя), колючий рОковый монстр, появляющийся то в оленьем, то в орлином обличье. Было большим сюрпризом, когда в 2009 году она впервые выпустила альбом под этим своим псевдонимом. Сюрпризом еще большим было то, что пластинка оказалась не менее хитовой, чем ее предыдущие работы: песни были действительно класные. Такие, как «Come straight to the point» (开门见山), которую пытались перепеть ее подопечные на китайском «Голосе»; «Mitogenesis» (分生), совершенно шикарная альтернативка, которую я сама с удовольствием исполняла с группой в ресторане в Паньюй; ритмичная «After loving hurt like animal» (相爱后动物感伤), клип на которую содержал весьма откровенные для китайского телевидения сцены. И даже «Dreams you can hear» (听得见的梦想), гимн Сурдлимпийских игр 2009 года, проводившихся как раз в то время на Тайване.

В этом альбоме сочеталась ее бесконечная девичья милота и анималистичность неведомой зверушки, обнаженная искренность текстов (китаисты не дадут соврать, все остальные - поверьте на слово) и воинствующая сила голоса. Она поет на мандарине, но также и не боится включать композиции на своем местном наречии. И это совершенно не портит пластинку

Послушать с удовольствием и подивиться, как попсовой «тайваньской Мадонне» на диво удался этот рок-альбом, можно вот хотя бы здесь:

http://music.baidu.com/album/71069



Наши дни. Справедливо полагая, что ее диск «Маски паранойи» в прошлом году, кхм-кхм, не прослушался, А-Мэй вспомнила про своего успешного двойника и по-быстрому записала от его имени альбом «Амит 2». Официальная дата релиза 4 апреля, 5 апреля я в сети его послушала.

В первый раз от уважаемой профессиональной певицы, на которую в девяностые и нулевые равнялись все китайские вокалистки, я слышу такую нарочитую манеру исполнения, для которой ее голос совершенно не подходит. Для такой манеры исполнения ее голосу не хватает объема и сочности, поэтому ее бесхитростно дублируют в два канала. От кого-кого, а от нее самой последней ожидала услышать такое вялое голосоведение «на отвяжись», неряшливо сделанные верхи, спорные четверть-тона, которых она себе никогда не позволяла. И к стилистике альбома это не имеет никакого отношения - у нее за плечами не одна пластинка в стиле «рок» (если учесть первую пробу в 2004 году).

Заглавная композиция альбома «Амит 2» вроде как задает энергетику «металла», но ограничивается речитативом и вокализом, который, в свою очередь, начинается многообещающе, а заканчивается некрасиво взятой верхней нотой. Закономерный вопрос возникает: когда она петь-то начнет? Все тисситуры сплошь диапазонистые, но, по сути, петь нечего. Аранжировки утыканы всякими электронными сэмплами и примочками, но уху не за что зацепиться. Музыка мрачная и однообразная, не мелодичная ни разу. Ни одну композицию не хочется запомнить, вообще не было никогда такого, даже в предыдущем не вполне удачном альбоме искренне можно было полюбить и слушать хотя бы что-то.

Изредка Амит вспоминает, что ее конек - фортепиано и обнаженный нерв голоса в полетных верхах, и дает и джаза, и верхов, но голос хрипит, нет прозрачной звонкости. Звучит не лирично, а устало, убито. Да и вообще похрипывает по всему альбому. В свои сорок три она, пожалуй, уже напела себе узлов на связках, но тогда лучше вылечиться и выпустить что-то менее претенциозное, не обижать фанатов.

Я прослушала всю пластинку еще раз в надежде хотя бы на тексты. И здесь тоже пролет: фриковость зашкаливает, метафоры сумасшедшие, но в какой-то момент форма одерживает верх над содержанием. На строчке «ямайский орех с пальмы упал и ударил мне по голове» я решила, что с меня хватит. С какой стороны ни проверяй, как сквозь пальцы ни смотри, второй «Амит» с первым ни в какое сравнение не идет.

Для А-Мэй у меня открыт огромный кредит доверия, в силу того, что она, по сути, мой первый учитель по вокалу, исполнение ее песен меня вообще кормило и держало в почете много лет, а также в силу ее предыдущих 16 блистательных альбомов. Но еще несколько работ таких, как нынешняя пластинка, и я начну в тревоге спрашивать себя: а почему она все еще моя любимая певица?



Обложка красивая. Вот, пожалуй, единственное достоинство альбома.

музыка, a-mei

Previous post Next post
Up