Конспект обсуждений ФЗ № 953369-6 и ФЗ № 953398-6 в Совете Федерации (продолжение)

Jul 12, 2016 14:19

Публикую конспективное изложение прений в Совете Федерации 29 июня 2016 года в связи с одобрением антисемейных законопроектов.

image Click to view



Тимофеева Ольга Леонидовна, г. Севастополь.
На протяжении этой недели ко мне идут обращения из разных причём уголков нашей страны от родительских комитетов с одной-единственной просьбой - обратить внимание на этот закон и ни в коем случае не принимать его в том варианте, который мы имеем.

Именно в части статьи 116 и вот этого введённого понятия. Елена Борисовна очень хорошо описала, как это понятие появилось, чтобы мы с вами действительно услышали регионы.

Я вчера специально дождалась на комитете по конституционному законодательству рассмотрения данного вопроса, потому что мне важно было услышать позицию проработанную Елены Борисовны. Могу сказать, что моя точка зрения абсолютно совпадает. Я считаю, что происходит скрытая форма навязывания форм юю, которая далее будут протаскиваться в наше законодательство. Спасибо

Ковитиди Ольга Фёдоровна, р. Крым.
Валентина Ивановна, ну, совершенно очевидно, что вопросы могут быть, и для того, чтобы понимать, как работает закон, необходимо промониторить его исполнение.

Вообще есть ли насилие в семье как таковое и кто может защитить ребёнка, если его бьют. Давайте ответим на этот вопрос. Если кто-то посторонний наказывает ребёнка, его могут защитить родители, а если его бьют в семье и бьют неоднократно, ведь здесь мы говори о неоднократных побоях, применении насилия, то здесь, конечно, государство должно защитить.

Правильно ли поступил президент тем, что вот, как говорят коллеги, подставил свою спину и стал защищать несовершеннолетних детей? Я думаю, что совершенно очевидно, если не Президент, то кто должен защитить сегодня наших детей. Если не Совет Федерации, то кто сегодня поставит этот вопрос.

То, что касается ювенальной юстиции. Она совершенно в данном случае, я думаю, что это необоснованное нагнетание ситуации. Давайте мы правоприменительную практику посмотрим этого закона, а потом будем принимать решение.

Я думаю, что закон своевременный и правильный. Спасибо

Петренко Валентина Александровна, р. Хакасия.
Уважаемые коллеги, я прошу понять следующую вещь. Всем нам серьёзно отнестись к тому, что сегодня нам доложено. Андрей Александрович абсолютно прав, потому что никто по жизни, по религии любой и так далее не может допустить того, чтобы избивались дети, чтобы они жестоко наказывались. Мы живём в 21 веке! Давайте мы ещё опустимся до первобытного строя и будем отстаивать те пункты, когда можно было и съесть человека или ребёнка, или кого-то ещё.

Вы меня извините, пожалуйста, я вас не перебивала! Я вас, Елена Борисовна, не перебивала.

Всегда взрослый человек отличается от ребёнка своими умом, своей профессией и так далее, когда он может, не применяя физической силы, помочь ребёнку, значит, не испытывать того унижения и той боли, которую может допустить родитель или близкий человек. Поэтому я считаю, мы должны положить конец и в обществе начиная…

Матвиенко Валентина Ивановна.
Коллеги, в зале очень шумно!

…с этого пункта, когда запретить по сути дела законом избиение и наказание наших детей. Пройдёт несколько лет, и вы сами поймете, что это станет нормой очень важной обычного поведения нормального гражданина Российской Федерации.

Все кричали здесь, когда принимались законы по поводу водительских нарушений - нарушения водителями прав, курения и так далее. Все говорили: это не будет иметь действие. Имеет! И этот закон будет иметь серьёзное действие! Закон важный, нужный и его нам нужно принимать во имя семьи и ради будущих поколений, чтобы люди были другими.

Уважающими, любящими, понимающими, оказывающими помощь, а не поднимающими руку на слабого, на старика и ребёнка. Спасибо!

Тимченко Вячеслав Степанович, Кировская обл.
Уважаемые коллеги, я считаю, что точки «за» и «против» высказаны. Есть предложение прекратить прения и приступить к голосованию

Гумерова Лилия Салаватовна, р. Башкортостан.
Уважаемые коллеги, много лет мы говорим о том, чтобы у нас в России существовало правосудие, дружественное к детям. И как только делается попытки на пути к этому тут же это выдают за попытки ювенальной юстиции.

Я думаю, что сегодняшнее предложение - это серьёзный шаг для того чтобы такое правосудие было. Детство нужно защищать.

Кроме того, уважаемые коллеги я хочу проинформировать вас, что сегодня в субъектах Российской Федерации искусственно провоцируются ситуации, путаются выдать за ювенальную юстицию предложения данного законопроекта. Я встречалась с этими людьми. Они ничего общего никакого отношения к вопросам защиты детства не имеют, много лет я занималась этими вопросами в субъекте Российской Федерации, в республики Башкортостан. Я знаю мнение коллег моих, которые каждый день занимаются этим вопросам и очень прошу вас поддержать данную инициативу. Спасибо.

Мархаев Вячеслав Михайлович, Иркутская обл.
Уважаемые коллеги, три фракции в Государственной Думе не голосовали. Я не думаю, что наши коллеги депутаты Государственной Думы все были против защиты детства.

И полагаю, что в таком виде Федеральный Закон не может выйти в свет. И дополнительно тем возражениям, которые прозвучали в нижней палате, хотелось бы отметить следующее.

Рассмотренный нами закон вносит существенные изменения в деликатное публичное законодательство.

Инициатор данного законопроекта, а именно Верховный Суд России, неоднократно отмечал, что это лишь начало либерализации уголовного закона.

Очевидно, что в ближайшее время последуют и другие изменения в Уголовный кодекс, КоАП.

Однако, начало таких кардинальных изменений положено не самое хорошее. Обратите внимание, что изменения вносятся фрагментарно и лоскутно.

В общей группе изменений не получили должной проработки вопросы освобождения от уголовного преследования злостных алиментщиков, а также лиц, которые угрожают убийством.

Все эти составы выводятся из уголовного закона под общим лозунгом «декриминализровать» без соответствующего криминологического анализа. Если речь идёт о комплексной декриминализации, то начинать её нужно с пакетных изменений, объединённых в однородные группы уголовно-правовых отношений.

Так, если речь идёт о повышении размеров украденного с 1 тысячи до 5 тысяч, то в одном законопроекте вместе с этим должны предусматриваться условия соответствующего административного расследования краж до 5 тысяч.
При этом в таком законопроекте не должно быть изменений, которые касаются других институтов уголовного права. Например, затрагивающие подделку официальных бланков.

В таком виде такие объёмные существенные изменения и деликатные кодифицированные акты вносить нельзя, так как от этого страдает их качество содержания, внутренняя логика и система. Спасибо.

Косткина Людмила Андреевна, г. Санкт-Петербург.
Уважаемые коллеги, насилие в семье - это огромная проблема для Российской Федерации. И я хочу, очень много говорили про детей, а я хочу сказать о насилии в семье в отношении стариков, в отношении женщин и есть такая статистика!

И она звучит на международном уровне! В отношении женщин, например, 15 тысяч женщин страдает от насилия в семье и погибает в результате постоянных побоев. Есть и другая статистика. Поэтому я считаю, у меня есть тоже вопросы по этому закону, но в отношении этой статьи я полностью поддерживаю.

Беляков Антон Владимирович, Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, я хотел бы обратить ваше внимание на то, что мы сейчас эмоционально подходить, но подходим к конкретному тексту. Не к проблеме насилия в семье и не к проблеме ювенальной юстиции.

Мы подходим с вами к рассмотрения конкретного законопроекта. Мне очень легко на эту тему говорить, потому что в настоящий момент в Государственной Думе находится мой законопроект, который направлен как раз на решение проблем бытового насилия. И мы его готовили вместе с общественными организациями, которые защищали права женщин и стариков, страдавших от семейного тирана и целого ряда экспертов, в том числе входящих в Совет по правам человека при президенте.

Так вот что касается бытового насилия, это совершенно иная проблема. Там дело не в том, что криминально или не криминально. Там проблема заключается в том, что человек находится в состоянии, когда это дело частого обвинения. Человек должен сам найти доказательства того, что его избил, если это пенсионер, например, там, я не знаю, молодой муж его дочери, или ребёнка избил кто-то из родителей один.

И, соответственно, полиция не будет искать доказательств. Нужно снять на видео, прийти в суд, выиграть дело в суде. И только после этого члена твоей семьи оштрафуют, и ты вечером вместе с ним придёшь домой, и посмотрим, что с тобой будет.

Проблема бытового насилия - это проблема решается переходом из частного обвинения в публичное обвинение, чтобы правоохранительные органы занимались другими делами.

Мы сейчас говорим совершенно о другом законе, и к сожалению ряд выступлений, они не вполне на мой взгляд позволили залу разобраться в происходящем. Этой чистой воды закон ювенальной юстиции.

Почему когда вы ударите чужого взрослого человека или чуждого ребёнка, это будет наказываться одним способом, а своего - другим. И значительно более суровым!

Этот правовой нонсенс. Мы не можем сейчас установить разные наказания за те же деяния в зависимости от того чужой человек чужого шлёпнул или родитель своего ребёнка? Вот в чём корень как раз проблемы ювенальной юстиции. Законопроект сырой. Законопроект вызвал широчайшее общественное негодование, в том числе педагогического сообщества, в том числе правозащитников.

Законопроект никакого отношения не имеет к теме ювенального насилия. И через какое-то время то, что мы с вами сейчас видим, как, например, в Финляндии, у наших граждан российских граждан, приехавших чуть ли не в туристическую поездку или по трудовому контракту, отбирают детей, и мы с вами говорим: ой какое безобразие! И туда наш омбудсмен пытается, значит, метать громы и молнии.

Мы у себя создаём такую же систему, этой чистой воды попытка интегрировать наше законодательство…

Горячева Светлана Петровна, Приморский край.
Уважаемые коллеги, ну вопрос очень непростой. Намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. И всё же мне кажется, всё, что говорила Елена Борисовна Мизулина, имеет право на существование, вот её точка зрения, потому что на самом деле сегодня у нас также существует уголовная ответственность за насилие, если оно привело к последствиям. Здесь предлагается вот за шлепок, за какой-то там что-то подобное, значит, устанавливать ответственность. Понимаете?

Дело всё в том, что мы породим ещё больше противоречий в семье между детьми и родителями, потому что ну что-то случилось подобное и уже тогда по заявлению ребёнка в этой ситуации можно будет решать вопрос об ответственности.

Куда мы придём с такими нормами?

Я предлагаю простую вещь. Давайте-ка создадим согласительную комиссию, пусть туда войдёт также Елена Борисовна Мизулина, кто-то из тех, кто имеет другую точку зрения.

Куда мы торопимся при наличии таких противоречий.

В конце концов ничего не случится, если мы по осени примем этот закон. Зачем нам сейчас ломать копья, когда можно найти нормальный взвешенный выход? Спасибо.

Стенограмма, Ювенальная Юстиция, СФ-4ПФ, Война с семьёй

Previous post Next post
Up