Прямо сейчас на улице Революционной - между Московским шоссе и Маломосковской улицей -
идёт пикет против принятых в Госдуме и одобренных Советом Федерации законопроектов ФЗ № 953369-6 и ФЗ № 953398-6.
В прошлую субботу - 25 июня 2016 года -
здесь же состоялось аналогичное мероприятие. Публикую несколько фотографий.
Общий курс законодателя на смягчение коррупционных преступлений при ужесточении наказания за «боль» настораживает.
Хитрость законопроектов состоит в том, что на первый-то взгляд они ничего дурного не предлагают, наоборот - выполняют поручение президента, гуманизируют наказание, а также вводят норму, даже защищающую семьи от возможного насилия.
Однако, присмотревшись подробнее видишь, что речь идёт не о выполнении поручения президента по декриминализации, а о дополнительной криминализации именно семейных отношений и именно в том, что касается синяков.
Проблемой живо интересовались жители города, останавливались, задавали вопросы.
Статья 116 Уголовного кодекса РФ «Побои» - это статья именно о синяках, а если точнее, то речь в ней идёт о действиях, причиняющих физическую боль, но не приносящих ущерба для здоровья. Именно их предложено в новой статье криминализировать, если они совершаются в отношении «близких лиц».
Прочитав агитационные материалы, подпись против законопроектов хотели ставить и работники магазинов.
Да, сегодняшний УК РФ предполагает наказание за любые побои, в том числе и семейные, и можно предположить, что депутат «Единой России» П. Крашенинников в своих поправках к законопроекту, добавляя «близких лиц», имел ввиду, что побои в семье должны оставаться уголовно наказуемым деянием. Это, как может показаться, должно стать надёжным правовым инструментом по борьбе с домашним насилием в отношении детей и женщин.
Однако, как объяснить тогда, что статьи, которые действительно регулируют так называемое «семейное насилие», например, статья 115 УК РФ - остаются без изменений? То есть лёгкий ущерб для здоровья будет караться меньше, чем просто боль без ущерба для здоровья. Где логика?
Время от времени у столика образовывалась очередь желающих оставить подпись. Люди терпеливо ждали.
Тем более, что, согласно правкам Уголовно-Процессуального кодекса РФ, уголовные дела по 116 статье не будут прекращаться по примирению сторон. Нужно ли предположить теперь, что это делается для увеличения положительной статистики по уголовным наказаниям? Или по какой-то иной причине? Вопрос остаётся открытым.
Узнав о содержании изменений, люди разного пола и возраста оставляли подписи на имя президента.
Теперь дело состоит в том, какое решение примет президент страны в отношении данных законопроектов. И не окажется ли, что такое узаконивание духа ювенальной юстиции имеет более сильную опорную базу, чем один только депутат Крашенинников или сенатор Клишас.