Начало здесь:
http://kesar-civ.livejournal.com/228286.html ---------------------------
Для начала Сбербанк подарил скромные 20 миллионов рублей, АИЖК подарило 100 миллионов, ВТБ презентовал 50 миллионов рублей, а Внешэкономбанк - 39 миллионов рублей. В результате в первый же год Фонд “Управления целевым капиталом” получил таким образом безвозмездно 200 миллионов рублей, которые были вложены в банки через совет по использованию целевого капитала (они же - банковское руководство), но уже как деньги фонда.
Годовой отчёт за 2013 Специализированного фонда управления целевым капиталом Фонда “Институт экономики города”, стр.7-8 Исходя из размещенных на сайте Фонда сведений, можно сделать вывод, что государственное Агентство ипотечного жилищного кредитования, которое Фонд Институт экономики города активно критикует, на самом деле является одним из наиболее крупных «дарителей» средств этого совершенно «независимого» Фонда!
Одновременно началось внедрение Фонда в деятельность по подготовке документов городского планирования не только Москвы, но и других крупных городов, а также воздействие на местное региональное законодательство, а временами - и на федеральное.
Годовой отчет Фонда «Институт экономики города» 1996 года Для увеличения своих возможностей в 2003 году Фондом Институт экономики города было создано Общество с ограниченной ответственностью «Институт экономики города», что следует из документов налоговых органов.
Выписка из ЕГРЮЛ ООО Институт экономики города Это ООО участвует в государственных тендерах, на которые органы исполнительной власти города Москвы выставляют на торги написание законов, регулирующих правоотношения на территории такого субъекта Российской Федерации, как город Москва. Это, в том числе, и градостроительные законы.
Например, открытый конкурс на выполнение работ по теме: “Подготовка предложений по совершенствованию процедур проведения публичных слушаний, связанных с осуществлением градостроительной деятельности в городе Москве”.
Заказ №0173200024012000018 Из Технического задания:
«2.3.1. Разработка на основании проведенного анализа предложений по совершенствованию законодательства г.Москвы, регламентирующего процедуры публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в г. Москве.
2.3.2. Разработка предложений по совершенствованию федеральных законов в части оптимизации процедур подготовки и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.»
Или еще: открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по теме: “Предложения по оптимизации процедур, связанных с проектированием и строительством объектов капитального строительства в городе Москве”.
Заказ №0173200024013000046 Из Технического задания:
«2.2. Цель работы:
Подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, направленных на сокращение количества и сроков прохождения административных процедур при реализации строительных проектов в городе Москве».
Сотрудники частного фонда с гордостью сообщают о своей деятельности по подготовке 100 федеральных законов, в том числе Земельного, Жилищного и Градостроительного кодекса, который, по сообщению сотрудников Фонда, правят и сейчас, при этом не скрывая своего оригинального видения регулирования имущественных правоотношений, которые они предполагают регулировать с помощью градостроительного закона, а не так как во всём цивилизованном мире - посредством Гражданского кодекса - закона, направленного непосредственно на регулирование имущественных правоотношений.
Информация с официального сайта Фонда:
http://www.urbaneconomics.ru/o-nas На протяжении ряда лет, по мере того, как Фонд заслуживал всё более высокую степень одобрения заказчиков, подготавливая нормативные акты регионального и федерального уровня, не прекращалось получение грантов от федерального американского агентства развития USAID, а также частного американского Фонда Евразия.
Годовой отчет Фонда «Институт экономики города» - 2005 (юбилейный) Годовой отчет Фонда «Институт экономики города» - 2012 Дружная группа экономистов и архитекторов подготовила значительное количество законов, в которых в качестве сторон встречаются в основном жители, жильцы, население.
Таких понятий как «частная собственность», «приватизация», правопреемство РФ от СССР - в этих документах нет вовсе, или практически сведено к минимуму.
В итоге в 2014 году в недрах Фонда появилась программа, которую можно условно считать черновиком (вариантом) программы реновации, в которой речь уже шла о повсеместном сносе, целиком, жилыми кварталами домов на территории любого города Российской Федерации (упоминалось, что речь идет об аварийных кварталах).
Отчет о работе: “Разработка комплекса нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере развития застроенных территорий” (2014 г.) Тут надо сразу же сделать оговорку, что жилой фонд целиком кварталами от Москвы до Баренцева моря прийти в аварийное состояние не может. Такое допущение само по себе уже вызывает некие сомнения.
Вторая программа Фонда (тоже, по сути, аналог «реновации») о поквартальном сносе жилого фонда, построенного в советский период, возникла в 2016 году, уже объемом не 100 с лишним страниц, а на 45-ти.
Практика развития застроенных территорий. «Запуск процессов преобразования территорий ветхой жилой застройки» (2016 г.) Для саморекламы и повышения своей значимости Фонд представлял себя как независимую группу экспертов и в 2015-2016 году оказался в ТОП-50 по итогам ежегодного мирового рейтинга «фабрик мысли» Global Go To Think Tank Index Report, а в 2015 году на 44 позиции среди ведущих независимых аналитических центров Центральной и Восточной Европы. Это впечатляющее достижение группы лиц, которые рекламировали себя как структуру способную помочь гармонизации отношений в обществе, в том числе в случае градостроительных конфликтов.
Годовой отчет Фонда «Институт экономики города» - 2015 При этом, одним из требований для признания независимыми экспертами, а также инновационными «фабриками» независимой мысли - является отсутствие аффилированности с органами власти и подготовки лоббистских законов.
Для придания Фонду независимости и было создано самим Фондом юридическое лицо - ООО “Институт экономики города”, которое и выигрывает государственные тендеры для написания насквозь лоббистских документов для застройки городов Российской Федерации, в том числе столицы.
Это смычка российской бюрократии и группы частных лиц, получателей американских грантов, которые рекомендуют такую модель развития российских городов, ради которой надо механически «отрезать» всю историю советского периода развития , а также созданную руками граждан жилую недвижимость, поделенную между ними при развале СССР .