Соло-поход по Киргизии. Часть 2

Dec 06, 2019 11:51

Во второй части - перевал Телеты и самая красивая ночёвка под луной.

Начало здесь

День 3. 12 июля. Озеро Алакёль - д.р. Каракол - пер. Телеты - ночёвка в д.р. Телеты Зап.

Ночь была тёплой. На высоте 3650 м температура не опускалась ниже плюс 10 - просто фантастика. А утром было настолько тепло, что я готовила завтрак на улице - притом, что в шесть утра солнце ещё не показалось из-за гор. Удивительные тут горы всё-таки. Или это новичкам везёт.

Спуск в долину Каракола простой и понятный. Уже внизу навстречу потянулся народ, все улыбаются и здороваются. Иногда перекидываемся парой фраз вроде “откуда ты” и “как дела”. Из русских встретилась только одна семейная пара, да ещё вчера на озере стояла спортивная группа. И всё.

Спуск в долину. Внизу по центру видно альплагерь "Каракол"

Альплагерь “Каракол” оказался не слишком обитаем. Почему-то я решила, что там будет что-то вроде нашего “Безенги”, и я смогу купить там свежую лепёшку. Но обломалась - там не было ничего. Пришлось идти без лепёшки.

Долина Каракола удивительно красива. Просто идёшь и не веришь глазам, как в сказке.

Хочется здесь остаться - был бы у меня ещё один день, обязательно бы это сделала, как и 100% туристов, которые приходят в эту долину. Они останавливаются чуть выше альплагеря и идут выше по Караколу, к подножию одноименной вершины-пятитысячника, самой высокой в районе.

Когда я планировала маршрут, у меня был выбор - или эта радиалка, или Иссык-куль. Победил второй, потому что фотографии от подножия Каракола не впечатлили - на гору всегда лучше смотреть издалека. Но сейчас понимаю, что лучше б успеть и то, и другое))

После поворота в долину Телеты люди резко закончились. За следующие три часа я встретила только пару из Германии - редкий случай, когда ребята шли сами со своей палаткой. Под перевалом встретилась ещё одна группа, и всё. На первом отрезке людей было раз в 20 больше.

Из-под земли бьют чистейшие родники. Здесь такое встречается часто и очень кстати - в долинах пасётся скот и пить из рек не хочется.

Сам перевал несложный, но снежный. Он менее крутой, чем Алакёль, но и менее красивый. Если уж честно, красивых видов с него нет вообще.

Но там было кое-что получше - в перевальном туре лежала лепёшка и кусочек сыра. Судя по свежести, их оставила та группа, которую я только что встретила внизу. А по туристской традиции, всё, что лежит в туре, предназначено тем, кто идёт следом.

Мышь была особенно рада сыру. Даже не знаю, как это у нас с ней так синхронно сбылись мечты. Неучтёнка здорово подняла настроение - спуск предстоял приличный, а обед был давно.

К шести я спустилась, и эта ночёвка получилась самой красивой за весь поход. Пожалуй, перевал Телеты стоит идти только ради того, чтобы заночевать у истоков Телеты Западной (хотя, конечно, добраться сюда можно и без всяких перевалов со стороны долины Джеты-Огуз).

Внизу стоит большой палаточный лагерь. Я отошла от него на полкилометра вверх по долине, чтобы никто не загораживал мне вот этот восхитительный вид.

А вечером вообще был космос.

Пройдено 19 км, набор высоты 1300 м, сброс 1800 м.

Главные выводы за день: Этот день лучше бы разбить на два, с ночёвкой в долине Каракола, чуть выше альплагеря. У меня на это не было времени, но при его наличии стоит сходить в радиалку к подножью вершины Каракол. Сама долина изумительная, она стоит того, чтобы там задержаться.

День 4. 13 июля. Д.р. Телеты Зап. - д.р. Джеты-Огуз - д.р. Асантукум - подход под пер. Арчатор.

Тут бы жить остаться, но надо идти дальше. Ухожу и постоянно оборачиваюсь - долина потрясающая. Не насмотреться.

Ближе к повороту в долину Джеты-Огуз встречаю юную туристку. Одну. Наконец-то. Она из Австралии, идет тот же маршрут, что и я, но в обратном направлении. На вопрос, почему одна, отвечает: “Because it’s better!” Не поспоришь. Теперь я тоже буду так отвечать. Девчонка прикольная, все время улыбалась и слушала русскую музыку. Поспрашивала её про Арчатор, она сказала, что там местами круто, но ничего страшного. Судя по её позитиву, там всё норм. Вот и хорошо.

На стрелке Телеты и Джеты-Огуз встретилась юрта. Хозяйка стояла у ручья и переливала молоко в большой бидон. У меня потекли слюнки. В рюкзаке лежала вчерашняя лепёшка - я представила её вместе с молоком и не удержалась, купила литр молока за 100 сом. Ближайшие пару дней у меня был кофе с молоком и овсянка на молоке на завтрак.

В долине Джеты-Огуз погода начала портиться. Спустились облака, стало пасмурно и мрачно. Представляю, как красива эта долина в солнечную погоду, если даже сейчас она завораживала.

Туристы закончились в начале долины. В этот день и на следующий, до самого спуска с перевала, я не встретила ни одного человека.

Я уже говорила, что в этом походе мне колоссально везло. Так вот, дождь пошёл после того, когда я преодолела крутой подъём и вышла в пологую часть долины. Если бы он начался раньше, поставить палатку было бы просто негде. А так первые капли застали меня там, где места хоть уночуйся. Я даже промокнуть не успела, сразу поставила палатку. Не люблю ходить под дождём.

Но тут меня поджидал другой сюрприз - баллон с газом стал подозрительно лёгким. Я брала 240 г - этого должно было хватить на 6 дней похода, но что-то пошло не так. Я даже догадывалась, что именно - я забыла ветрозащитный экран. Пару раз пробовала закрывать горелку ковриком, но спалила его и бросила эту идею. А без экрана газ улетал со страшной силой и сейчас его оставалось на донышке. Ну что ж, будем экономить.

Молоко с лепёшкой оказалось очень кстати - обед вышел божественным, а газа не потрачено ни грамма. На ужин замочила кускус, который предполагался на обед - к вечеру он должен был приготовиться сам, снова без газа. Уже что-то сэкономила.

Дождь закончился быстро, а время только два часа. Собирать мокрую палатку и снова куда-то идти было лень. Я планировала заночевать под перевалом, а до того места оставалась одна-две ходки, поэтому решила, что отставание не критичное - лучше устрою полуднёвку и отосплюсь, а завтра встану пораньше.

Пока валялась в палатке и отдыхала, думала о том, что если завтра погода не наладится, придётся повернуть назад. Перевал слегка пугал - людей в долине не было вообще, а я догадывалась, что если какие-то перевалы не ходят, то это не просто так. Но потом вспоминала австралийку и успокаивалась - она же его прошла. А она совсем не тянет на горного туриста-перворазрядника...

Пройдено 16 км, набор высоты 600 м, сброс 450 м.

Главные выводы за день: Всегда нужно брать ветрозащитный экран, даже если экономишь на весе!