2-ой Донской Ретро Фестиваль. Как это было. Часть 2

Oct 01, 2012 23:25

  Продолжение обзора одного из самых интересных и больших мероприятий за этот год, организованный Донским Клубом коллекционеров и реставраторов старинной техники "ДонРетро". В заключительной части показана вся техника фестиваля, ретро ярмарка с огромным количеством редких экспонатов, а также небольшая подборка под кодовым названием "люди мероприятия". Всё это в заключительном блоге:




  Первая часть обзора фестиваля по адресу: http://kerrangjke.livejournal.com/14529.html

В первой части обзора Донского ретро фестиваля мы затронули двухколёсных друзей, обошли военную технику мероприятия, а так же затронули атмосферную часть. В этом заключительном блоге мы пройдёмся по ретро автомобилям и ярмарке. Начнём с последнего.



Лично я был удивлён такому количеству людей со стороны коллекционеров старины. Причём не только банальных марок или монет, но и самоваров, военной утвари, аппаратуры и так далее. Конечно, половина коллекционеров вышла просто "срубить" бабла, продавая те же монеты в три дороже... Но были и те, кто приносил совсем редкие вещи. Начнём обзор с вот такой небольшой "лавочки" казаков, где были различные бытовые товары, например самовары:





неотъемлемая "посуда" казаков:



бытовые вещи:





а вот и хозяин всех этих вещей, добрый и общительный казак:



Среди числа тех кто пришёл продавать были и те, кто пришёл вообще с небольшим набором и своим столом (для всех остальных выделяли специальные места) прямо возле центральных "лавок":



От этого их вещи не становились менее интересными, так как некоторые были очень даже интересны и дороги:





Конечно, половина выглядела как барахолка - люди приносили сюда всё подряд. Всё, что есть дома здесь было на продажу:





Среди всех этих вещей встречались действительно интересные, в основном военные:







С продавцом этой лавки(фото выше) у меня даже завязался небольшой разговор, так как на продажу у него были различные нашивки и погоны! Зачем он продаёт последнее и откуда они у него я спросить не успел, зато с данным дядечкой развязался небольшой и интересный разговор про мою нашивку Гражданской Обороны, которую он хотел приобрести или обменять. Но увидев, что она уже пришита на портфеле, от последнего он отказался, спросив есть ли у меня в наличии такие же, но ещё целые.

У некоторых продавцов были вот такие интересные старые открытки Ростова, некоторые из них я хотел приобрести, но учитывая заоблачные цены, я от этой идеи отказался и просто сфотографировал некоторые из них:

любимое место нашей молодёжи (в простонародье "яйца") - правда ещё без памятника:



Рядом лежала целая папка с советскими деньгами, которых дома и так вдоволь:



Что касаемо монет, то в основном встречались либо юбилейные, которых опять таки и так много у каждого, так и советские, ничего особенного, но цены на них особенные:



Тут же лежали различные значки:



советую приобрести такой значок, каждому водителю, место пропуска:



а вот вам и еда:



фотоаппарат Москва-5 и многое другое тут тоже есть:



инвентарь для "спортсменов":



Перейдём к самому главному, к старым автомобилям. Абсолютно каждый автомобиль является действительно редким экспонатом, не важно сколько штук было выпущено или в каком состоянии авто - от каждого так и веет стариной и былой роскошью. Начнём обзор.

Первым авто с которым мне удалось познакомиться стал ГАЗ-М20 Победа 2-й серии:



«Победа» - советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946-1958 годах. Заводской индекс модели - ГАЗ-М-20.

Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа - без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.



28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего было выпущено 235.999 машин, включая 14.222 кабриолетов и 37.492 такси. Силуэт машины высечен на надгробном памятнике ее конструктора - Андрея Александровича Липгарта (1898-1980).



Следующей во всех смыслах яркой машиной оказалась МЗМА-401 Москвич, 1951-1956:



Москвич-400 - советский легковой автомобиль малого литража, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве (ЗМА, впоследствии - МЗМА) с декабря 1946 по 1954 год.

Изначально являлся полным аналогом автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937-1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors, воссозданным после войны на основе взятых по репарации экземпляров, документации и оснастки.



Москвич-401 - усовершенствованная версия, выпускавшаяся с 1954 по 1956 год. Было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолета. Цена авто составляла 8000 руб. Вскоре с выставки увезли и его.



А вот и один из центральных экземпляров выставки, OPel Admiral 1937 года выпуска. Машина не только в хорошем состоянии, но и является собственностью соучастника организации ДонРетро, замечательного и доброго человека Ивана Гончарова, моего знакомого (хвастаюсь):



Opel Admiral - это серия легковых автомобилей класса «люкс», выпускаемых германским автопроизводителем Opel в период с 1937 по 1939 год, и, после перерыва, в 1964-1977 годах.



Впервые модель Admiral была запущена Opel в 1937 году и предназначалась для конкуренции с такими автомобилями, как Horch, Mercedes-Benz и Maybach. Admiral был доступен в виде 4-дверного седана и кабриолета. Двигатель - рядный 6-цилиндровый рабочим объёмом 3,6, развивавший максимальную скорость 132 км/ч. Производство Admiral было свёрнуто в 1939 году в связи с переходом Opel на производство военной продукции.

А сейчас познакомимся с машинами ещё одних соучастников ДонРетро, с которыми мне удалось познакомиться поближе ещё при посещении музея сельскохозяйственной техники. Два пожилых мужчины не просто увлекаются старыми авто, но и сами восстанавливают их у себя в гараже, небольшой рассказ о них есть в блоге по ссылке: http://kerrangjke.livejournal.com/12474.html .

Авто Эдуарда Шкуркина, точнее две машины (первую из них я описал выше - красный Москвич 401), а вот и вторая: Opel kapitan 1938-1940:



Opel Kapitаn (рус. «Опель Капитен») - западногерманский автомобиль среднего класса, выпускавшийся подразделением корпорации GM Opel с 1939 по 1970 год. Opel Kapitаn был европейским флагманом корпорации GM и занимал в модельном ряду позицию на ступеньку выше модели Opel Rekord:



Для удобства изложения использованы внутризаводские индексы моделей (PI, PII, A, и т. д.), которые в настоящее время являются общепринятыми для обозначения различных поколений модели Kapitаn.

Вот и второй владелец замечательного авто Opel P4 1935-1937 Александр Ковриков:



Opel P4 - небольшой автомобиль производства немецкого автопроизводителя Opel. С сентября 1935 по декабрь 1937 года на заводе в Рюссельсхайме было построено 65864 едениц. Конструктивно был основан на своём предшественнике Opel 1,2 Liter, но немного изменён внешне и внутренне. После двух лет производства был сменён Opel Kadett, выпускавшимся с 1936 года.



Вот и красивейший ГАЗ-22:



ГАЗ-22 - универсал (прототипы и первые серийные экземпляры возможно имели оформление второй серии), на его базе выпускалась карета скорой помощи. С 1962 года на базе седана ГАЗ-21 выпускался грузопассажирский автомобиль с кузовом «универсал», обозначавшийся как отдельная модель - ГАЗ-22 (или, ранние выпуски, - М-22; таким образом, пресловутого «универсала ГАЗ-21» не существовало). Следует отметить, что серийные универсалы имеют оформление «третьей серии». Опытные экземпляры имели оформление «второй серии», но, судя по всему, массово такие машины никогда не выпускались, либо их было выпущено очень немного.

При складывании заднего сидения ГАЗ-22 в кузове образовывалась ровная площадка для груза. В сочетании с высоким потолком это обеспечивало достаточно большую вместимость автомобиля. Рессоры были более жёсткими, чем у седана. Грузоподъёмность составляла 176 кг (при перевозке 5 человек) или 400 кг (при перевозке двух человек).



Любопытно, что на заводе боковина кузова универсала ГАЗ-22 изготовлялась из штатной цельноштампованной боковины кузова ГАЗ-21 (образца после 1961 года), у которой вручную отрезалась задняя-верхняя часть, вместо которой присоединялась отдельно отштампованная деталь.

Товаром народного потребления универсал ГАЗ-22 не являлся, то есть, возможность приобрести его в личное пользование в обычном порядке предусмотрена не была. Одно из немногочисленных исключений - ГАЗ-22 артиста Юрия Никулина, проданный ему в особом порядке для перевозки объёмного циркового снаряжения. Практически все выпущенные автомобили распределялись между государственными организациями, преимущественно - таксопарками, торговыми организациями и службой скорой медицинской помощи. Поэтому количество сохранившихся до наших дней экземпляров невелико, а их сохранность как правило очень плохая - в силу своего утилитарного назначения эти автомобили ездят до полного износа и имеют массу переделок.

Рядом был и предшественник, ГАЗ-21:



Ещё один представитель Opel'я, которых как видно из отчёта было много, Opel Olympia:



Opel Olympia - небольшой семейный автомобиль производства немецкого автопроизводителя Opel. Выпускался с 1935 по 1940 год, с 1947 по 1953, а затем с 1967 по 1970 год. Олимпия была первым серийным автомобилем в Германии, имеющим стальные унифицированные корпуса (Монокок). Эта революционная технология снизила вес автомобиля на 180 кг (400 фунтов) по сравнению с его предшественником. Производство цельной конструкции требовало новые методы производства и большое количество материалов. Точечная сварка, передовые виды стали, а также новый дизайн были в числе многих достижений Олимпии.

Автомобиль был впервые представлен в феврале в 1935 года на Берлинской автомобильной выставке, производство был запущено позднее в этом-же году. Олимпия была названа в преддверии Олимпийских игр 1936 года в Берлине. До Второй мировой войны она выполнялась в двух версиях. С 1935 по 1937 г. в Олимпии был 1,3-литровый двигатель. Для версии OL38 с 1937 по 1940 г. двигатель был заменен на 1,5 литровый агрегат с верхним расположением клапанов.

С 1935 по 1940 было построено 168 000 единиц. Название Олимпии был возрождено в 1967 году для роскошной версии Opel Kadett B.

Огромный чёрный ЗИС-110, который внешне пугает, нежели привлекает - из-за своей массивности и цвета. Но такой экземпляр не может быть оставлен без внимания:



ЗиС-110, легковой автомобиль высшего (представительского) класса, первый советский послевоенный автомобиль. Его производство началось в 1945 году, сменив на конвейере ЗиС-101, и закончилось в 1958 году, когда его в свою очередь заменил ЗиЛ-111. 26 июня 1956 г. завод получил имя И. А. Лихачёва, и автомобиль был переименован в ЗиЛ-110. Всего выпущено 2072 экземпляра всех модификаций.

Следующим был красивый и новый Москвич-407:



Москвич-407 - усовершенствованная версия с модернизированным верхнеклапанным двигателем и улучшенной отделкой, выпускавшаяся с мая 1958 по 1963 год, выпущено 359 980 экземпляров.



Модернизированный автомобиль получил обозначение «Москвич-407» и выпускался с мая 1958 года. Помимо двигателя, он отличался также внешним оформлением (например, появились молдинги на боковинах) и некоторыми другими деталями (педаль акселератора стала подвесной, привод стартера - электромагнитным). С декабря 1959 года устанавливалась новая четырёхступенчатая коробка передач.

Закончим на легендарной, красивой, превосходной Чайке. ГАЗ-13 Чайка собственной персоной:



Описывать историю создания машины займёт у меня несколько часов, поэтому я этого делать не буду, можете найти информацию сами, а вот краткое описание будит: - советский репрезентативный (представительский) легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.



Подписывать остальные авто не буду, так как размеры блога не позволят, да и я сам не знаю, что за авто на фотографиях (стыдно). Поэтому небольшая подборка, сборная солянки:





а вот и более современные автомобили:







Ну и в конце, как и обещал "люди" мероприятия. Первыми будут Красноармейцы на Донском ретро фестивале:









Американский пехотинец времен Вьетнамской войны:





Рядовой спецназа 3й пехотной дивизии армии США:







один из участников ретро выставки:



Время идёт, мне как и всем, приходится расставаться с прекрасной атмосферой ретро выставки, с её интересными и редкими экспонатами, советской музыкой...

Данная ретро выставка объединила огромное количество людей: здесь был и стар и млад, были люди как коллекционеры так и простые зеваки, но эффект который фестиваль произвёл на людей, просто нет слов... это надо прочувствовать. Ностальгия!

Наша группа Вконтакте: http://vk.com/urbanrostov

культурно-историческое, Ростов-на-Дону, техника

Previous post Next post
Up