Nov 30, 2018 14:23
Давеча литовцы ставили в театре Вахтангова балет (ну ладно, хореографический спектакль) по "Идиоту". Это было прекрасно, настолько прекрасно, что я половину действа смеялся, потому что когда балет по Достоевскому и хорошо - это же смешно. Ну впрочем, там было много комических моментов, где было законно смешно.
(Далее стоит заметить, что читал "Идиота" я лет десять назад и могу путаться в показаниях относительно сюжета)
Настасья Филипповна просто шикарна. Проехалась поездом по всем персонажам и выглядело это совершенно натурально, только что умерла не по-настоящему (потом на поклон выходила). Вообще, постановку смело можно было переименовывать в "Настасью Филипповну". Ну, в танце страсть лучше передается, так что смена центральной фигуры обусловлена жанром. Кстати, кажется, была "цитата" из Адасинского, но это неточно - моя театральная образованность оставляет желать лучшего. Рогожин тоже очень достоверный. Мужык.
Аглая стала персонажем очень комическим. Кажется, это ее это совсем не портит. И еще очень красивая актриса.
Мышкин на фоне этих страстных и смешных, выпуклых и контрастных в танце персонажей, несколько теряется. Кажется, никак ему не помочь в рамках жанра, ну и ладно.
Безотносительно подумалось. Точнее, дурацкая улыбка Мышкина в спектакле натолкнула своим сходством на мысль, что Идиот - это такая ранняя версия Данилы Багрова. Личинка даже. Кровью не отмытая, слабая, но суть та же, какая-то незамутненная искренность ну и вообще, идиот же. Так же рвется спасать каких-то падших и не очень женщин. Только жанр совсем другой, что добавляет отличий. У Балабанова криминальная былина, совсем не про высший свет.