В указанный музей пробирались с опаской. Во-первых, он на территории военной базы, хотя это не совсем смущало, т.к. в Италии на базу пробрались. Во-вторых, проход по записи, запись через сеть, а ответа не было. В-третьих, испанцы, есть испанцы, и может и письмо получили, и час урочный, и на базу пустят, но вдруг… придумают чего и заарестуют на всякий случай.
Но все обошлось. Подъехали к КПП, сказали слово: «museo». Слово «танк» говорить бесполезно, танк по-испански «carro de combato» (т.е. колесница), а мы этого не знали, хотя «tanque» никто не отменял. Дежурный нихера по-английски, даже на моем уровне не щебетал, но отнял паспорта. Стало тревожно. Через десять минут пришел более грамотный человек и связал два слова: museo и visita, связал эти слова с нами и сообщил пальцев в циферблат, что, то ли через 15 минут, то ли без 15-ти одиннадцать, нас то ли пустят, то ли арестуют, то ли пошлют подальше. Через полчаса, пришел связывальщик слов, что-то сказал дежурному, тот ткнул в бородатого сержанта и сказал, что-то по-испански. Потом отдал нам паспорта с бейджами. Оказалось, бородатый, это сопровождающий, который сразу извинился, что он по-английски не бум бум, и он мешать нам не будет. Пока он нас сопровождал, следил за направлением объектива, не дай бог мимо экспоната.
Все пошли.
Названия приводятся в испанском написании.
OBUS AUTOPROPULSADO M-55 (1953)
CARRO DE COMBATE M-60 A3 TTS (1962)
CARRO DE COMBATE AMX-30 E (1974)
OBUS AUTOPROPULSADO M-37 (1943)
CANON ANTIAERO FLAK 18/36 DE 8, 8 cm (1933)
OBUS AUTOPROPULSADO M-108 (1962-63)
CANON RETROCESO CSR 105 mm M-40
VCI PIZARRO (PORTOTIPO PT-2)
???
CARRO DE COMBATE M-48 (1952)
CARRO DE COMBATE M-47 PATTON (1951)
???
CARRO LIGERO M-41 “WALKER BULLDOG” (1950)
CARRO DE COMBATE CHIEFTAN (1966)
Идем на крытые площадки и в павильон.
CARRO DE COMBATE PANZER IV H (1938)
CANON CONTRA - CARRO PLACENCIA 45/44 (1940)
Павильон скромный, но богатый.
CARRO LIGERO PANZER I A (1934)
Остальное в павильоне без комментариев, кроме...
...вот такой разрешенной импровизации.
CANON CONTRA - CARRO 45 mm т.е. наша «сорокапятка».
CANON DEL CARRO SCHNEIDER CA-1 (1916) вернее, то, что осталось.
CARRO DE ASALTO STUG III (1942)
CAMION ORUGA BLINDADO M-3 A1 (1940)
CANON CONTRA - CARRO PAK 40 75/46 (1942)
ALBA+
PIEZA AUTOPROPULSADA VERDEJA (1945)
AUTOAMERALLADORA UNL-35 (1937-1939)
Т-26
ARELLANO DE INFANTERIA ARELLANO DE 40 mm (1927)
CARRO LIGERO PANZER I B (1935)
CARRO LIGERO FIAT-ANSALDO (1933)
CAMION OPEL BLITZ (30-50)
CANON NORDENFELT DE 57 mm (XIX v.)
CARRO DE COMBATE M-60 A3 TTS (1962)
CARRO DE COMBATE M-48 A5E2 (1983)
CARRO DE COMBATE AMX-30 “EL NINO” (1979/80)
CARRO DE COMBATE AMX-30 EM2 (1989)
CARRO DE COMBATE LEOPARD 2 A4 (1979)
CAMION PORTACARROS 8x8 KYNOS ALJABA (1985)
PANHARD M-3 VTT (1970)
???
CANON ANTIAERO FLAK 18/36 DE 8, 8 cm (1933)
SIEMBRAMINAS TOA-548 SEM-1I (1996)
CARRO LIGERO M-41A1 (1950)
За деревом притаилось нечто.
???
???
???
Немец ???
Стражи музея.
Памятные знаки участия подразделения в операциях ООН... и в колониальных разборках.
???
AUTOAMETRALLADORA M-8 “HERCULES” (1943)
PANHARD ALM-90 (1961)
Уже виденный ранее...
Вот и все. Сопровождающий нашел в себе силы пожелать нам удачной поездки, а на прощанье нам помахал чернокожий испанец - часовой.