Museo De Henriqez, Триест, Италия

Aug 11, 2015 09:31







Музей создан на основе коллекции Диего де Энрикеса, который после перехода Триеста в состав Италии, вернулся в родной город и стал собирать раритеты 1-й мировой.
Во время 2-й мировой подтыривал в коллекцию немецкое оружие. Проявил себя при переговорах с нацистами засевшими во Дворце Юстиции, разоружив немцев под видом сбора предметов для коллекции (это легенда такая).
После повторного возвращения Триеста Италии в 1954-м году активно лоббировал создание музея, но создан он был уже после его смерти 1974-го.
К сожалению экспонаты 2-й мировой были не доступны (ангар был закрыт), но раритетов 1-й мировой было достаточно.
Если чего напутал, ногами не бить.
Вот фото сбора коллекции.









Итальянская гаубица 305-мм (1917) Мод. Гарроне, в музее демонстрируется в состоянии транспортировки.
Гаубица весит 33,8 тонн, масса снаряда 440 кг (стоимость снаряда более 1000 фунтов).
Скорострельность - до пяти выстрелов в минуту.
Дальность стрельбы 17,600 метров.
Для транспортировки орудие разбиралось.
На октябрь 1917 изготовлено 38 штук в трех модификациях.
9 орудий было потеряно под Капоретто.
С июля 1918 по июне 1919 было создано еще 18 орудий.
В 1937 году в 5 орудий были проданы Франко.
В 1939 году на службе находилось 27 гаубиц 305 которые использовались во Второй мировой войне в качестве орудий береговой обороны.
Представленный экземпляр произведен в 1918 году (восстановлен в 1959 году в Вероне) является единственным экземпляром в мире.














Образцы стрелкового оружия, касок, гранат и холодного оружия.










Австрийский 8 мм пулемет мод. 1907/12


Это не древние латы, это амуниция штурмовых подразделений.


Увы, что это, я не запомнил и не сфотографировал табличку.


Элементы химзащиты.


Саперные кусачки и лопатки, и... булавы ближнего боя.






В обороне не гнушались капканами.


Итальянская телега для перевозки понтонов и модели понтонов. Использовались при отступлении итальянской армии при катастрофе
под Капоретто для переправы через реки Тальяменто и Пьяве.
Хотя австро-венгры и германцы при преследовании противника использовали их тоже.










Германский миномет, модель не указана.


Австро-Венгрия, 22.5 cm Minenwerfer M 15, максимальная дальность стрельбы 1100 м
Мортира демонстрируется со снарядом в стволе.
Трофей итальянской армии герцога Эмануэле-Филиберто полученный в ходе взятия Горицы (1916)







На заднем плане Cannone Skoda 15 cm Vz. 15/16 Максимальная дальность стрельбы 2180 м.
Трофей первой мировой, использовалась до 1945-го.
На переднем плане французский пулемет Saint-Etienne modele 1907.




Французская гаубица Шнайдер 155/14 Мод. 1917
Максимальная дальность стрельбы 11300 м
Произведено более 700 единиц. Использовалась в обеих мировых войнах.





Итальянская гаубица 149/12 Мод. 1914 Максимальная дальность стрельбы 6800 м
Изготовлялась по лицензии Круппа в Специи.
Использовалась в африканской кампании (1935/36) и во время Второй мировой войны.



Неопознанные лафеты.




Австрийский миномет, модель не указана.


Итальянский миномет, модель не указана.


14-см австрийский миномет, мод. 1915 г.


Италия, бронированная Ansaldo-Lancia 1Z
С 1915 по 1918 г. построено 137 экземпляров, бронированный автомобиль был вооружен тремя пулеметами Максима мод. 1906
Оснащен двигателем с четырьмя цилиндрами 4950 куб.см бензин, мощность 60 л.с., максимальная скорость движения 60 км / ч, бак 100 л на 300 км.
Также использовался в африканской кампании и во время Второй мировой войны.
Экземпляр обнаружен в казармах мобильного подразделения легиона "Этторе Мути" Итальянской социальной республики в Россетти (Триест) 16 октября 1945,
по-видимому, были использовался австрийцами после Капоретто, а затем в фашистской милиции.
Несколько Lancia 1ZM стали трофеями немецкой армии.
Более-менее точная информация об их применении относится к 1944 году, когда несколько трофейных бронеавтомобилей были включены в состав
полицейского полка SS "Bozen" (SS-Pol.Rgt.Bozen), дислоцировавшегося в Южном Тироле.
Первый батальон в качестве усиления получил несколько единиц Lancia 1ZM и более современных АВ.41.
До мая 1944 года полк вёл боевые действия против итальянских и югославских партизанских отрядов в районе Истрии.
Далее, в период с июня 1944 по январь 1945 гг., подразделения "Bozen" участвовали в операциях в районе городов Пола и Триест-Аббация,
а также патрулировали дорогу Санта Лючия - Изонцо.
С февраля полк базировался близ г.Айдуссиния, что к востоку от Горицы,
а с марта и до конца войны подразделения "Bozen" вели боевые действия близ Толмино и в верховьях Изонцо,
правда к этому времени боеспособных бронеавтомобилей Lancia 1ZM у немцев не осталось.











Что-то типа примуса.


Тоже военный транспорт.


Недостаток оригиналов компенсируется моделями.




9-см миномет, мод. 1917, Австро-Венгрия.


Образцы итальянской формы.




Бригада "Венеция".


Самопал?


Torretta


Италия, Fiat Грузовик BL 18
Выпускался с 1915 по 1918 г., произведено почти 20000 экземпляров, грузовик был оснащен четырехцилиндровым двигателем 5650 куб.см бензин,
мощность 40 л.с., максимальная скорость движения 25 км / ч, бак 100 л на 180 км.
Использовался до 1940 года.









Гужевая скорая помощь.



Немецкая полевая кухня, использовалась в обеих мировых войнах.




Германия, Крупп Кэнон 75/27 мм. Мод. 1904
Максимальная дальность стрельбы около 9700 м.
Указанный экземпляр использовался в Османской армии во время итало-турецкой войны 1911 года.




Грубо говоря, вошебойка Giannolli. Использовалась в югославской компании 1941-1943.






Гильза от осадной 35 cm Marinekanone L/45 M. 16 которая долбила Триест в октябре 1917-го.




Катафалк Компании Zimolo Триест (900), однотипный с катафалками в которых 2 июля 1914 везли трупы эрцгерцога Франца Фердинанда,
племянника императора Франца Иосифа I и наследника престола Габсбургов,
и его жены герцогини Софии от порта Триеста к станции на поезд в Вену.



Бронеплиты Шеффилда.


Второй этаж посвящен Триесту в войнах.
Представлены элементы формы.




Итальянская ликторская молодёжь




Трубки?


Какое-то время в Триесте (при Социальной республике) находилась казарма 10й флотилии МАС.



Триест, накануне взятия (освобождения) крепко бомбили, это осколки бомб.











А затем взяли усилиями, в том числе, и югославской 1-й танковой бригады сформированной в Бари и вооруженной "Стюартами" и "Матильдами" и 2-й бригады сформированной с участием СССР и вооруженной Т-34-85.
Югославские части оставались в своей зоне оккупации Триеста до 1954-го года.



















Модель парома "Reggio"



Небольшая экспозиция посвященная военным игрушкам.





Во дворе, как встречает, так и провожает.
Cannone Kruppe (Schweres Feldkanone) 17-см к18, в эксплуатации с 1941 года,
стреляли фугасными снарядами массой 60 кг на максимальную дальность в 26900 м.





И некий символический памятник.



Использованы сайты.
http://topwar.ru/75054-gruzovye-avtomobili-pervoy-mirovoy-voyny-franciya-i-italiya-chast-vtoraya.html
http://www.aviarmor.net/tww2/armored_cars/italy/lancia_1z.htm

Первая мировая война, партизаны, 1944, путешествие, артиллерия, Вторая Мировая война, Италия, музей, 1945, оружие, Тито, отпуск

Previous post Next post
Up