Санта-Клара, Куба, 26.11.2010 г.

Mar 17, 2011 12:51

САНТА-КЛАРА
До утра брожу я по бульвару, Все не нагляжусь на Санта-Клару. Может, он из древнего сказанья - Этот город с ласковым названьем? Все твержу я нежно: Санта-Клара. И зову с надеждой: Санта-Клара. И шепчу печально: Санта-Клара. И стою в молчанье: Санта-Клара. Кто построил в честь своей любимой Город красоты неповторимой? Кто же подарил своей невесте Этот город-сказку, город-песню? Слышу, вдалеке звучит гитара. Я тебе признаюсь, Санта-Клара: Жизнь моя прекрасна и богата Именами, что для сердца святы. Это мать - ты слышишь, Санта-Клара. Это дочь - о, тише, Санта-Клара. И сестра моя в ауле старом. И жена моя, ах, Санта-Клара! Если б сотворить умел я чудо - Я бы городов настроил всюду. Города за реками, горами Милыми назвал бы именами. Если б каждый город был обвенчан С именем прекраснейшей из женщин, Люди спать могли б тогда спокойно И исчезли бы вражда и войны. Все б тогда твердили ежечасно Имена подруг своих прекрасных - Так же, как в тиши твоих бульваров До утра твержу я: Санта-Клара... Расул Гамзатов. Последняя цена.
Москва: Современник, 1979.



Покинув Плайя-Хирон, помчались в Санта-Клару.
Санта-Клара, помимо того, что является старой пиратской базой, еще и место последнего боя Кубинской Революции в декабре 1958-го, и еще и место захоронения праха Че Гевары. Зная это, наметили посещение города еще перед поездкой на Кубу. По ходу дела решили совместить с Плайя-Хирон, благо география позволяла.
Выехали на трассу и рванули, дорога была неплохой, шли 100, чтоб не раздражать местных гаишников. На въезде в город, кольцо, куда ехать сразу не поймешь, но кубинские мальчишки просекли этот момент, и дежурят на кольце на велосипедах. Завидев машину с "туристос", тут же подскакивают, и провожают тупых туристов до мемориала. Мы не особо тупили, правда повернули не туда, но развернувшись, увидели указатель, которого со стороны въезда не видно. По данным указателя и выскочили к мемориалу.

Для начала песня.

image Click to view


Итак, подъехали к мемориалу. Создан архитектором Хорхе Чао Кампосой и скульптором Хосе Деларра. Открыт 28 декабря 1988 года в год 40-летия боев за Санта-Клару.
Че по центру. Рука в гипсе (сломал в бою).



Слева барельеф посвященный, естественно, Революции.



В общем, как-то так.



Естественно, присутствует государственный флаг Кубы.



Внутрь пускают, но фотографировать не дают. Сначала пускают в пантеон с прахом Че и других героев революции. Затем идет композиция посвященная Че, где представлены личные вещи, оружие и другие предметы, принадлежащие Че. Представлены фотографии Че от детских до посмертных, а так же представлена композиция о деятельности Че. Покинув мемориал, поехали в город. Вот тут стало сложнее. Но выручили пацаны. Открыв путеводитель, найдя мемориал - бронепоезд, ткнул пальцем, пацан понял и махнул, мол, за мной. Вот он наш проводник.



По пути, проводник здоровался с корешами, при этом следил за движением и нами. Уникум. А вот и кореша.



Прежде чем приступить к осмотру мемориала, дадим слово команданте и посмотрим фото событий.

Эрнесто Че Гевара Завершающее наступление
Бой за Санта-Клару
Батистовцы все еще оказывали сопротивление на горе Капиро, и бой за нее продолжался в течение всего дня 30 декабря. Тем временем мы овладели рядом укрепленных пунктов в городе. Уже была прервана связь между центром Санта-Клары и бронепоездом. Видя, что гора Капиро окружена, защитники бронепоезда попытались спастись, но со всем своим великолепным грузом застряли на железнодорожной колее, которая предусмотрительно была разобрана нами. Локомотив и несколько вагонов сошли с рельсов. Завязался весьма интересный бой: повстанцы стали буквально выкуривать противника из бронепоезда, бросая бутылки с горючей смесью. Несмотря на то что батистовцы были отлично защищены, они могли драться только против практически безоружного противника, находясь на большом расстоянии и занимая выгодные позиции, подобно тому как вели бои колонизаторы с индейцами на западе Америки. Осажденный повстанцами и забрасываемый с близкого расстояния бутылками с бензином, бронепоезд превратился в настоящее пекло для батистовских солдат. Через несколько часов вся его команда сдалась, в наших руках оказались 22 вагона, зенитные орудия, пулеметы и баснословное количество боеприпасов (баснословное, конечно, в сравнении с тем количеством, которым располагали мы).

Читать полностью.









Фото отсюда.

Пацанчик проводил нас до мемориала, получил два кука, и тут же стал предлагать посетить ресторан неподалеку, и стал намекать на то, чтобы я ему задарил тельник. Ага, сейчас. Мягко послали его, он не обиделся и не расстроился.

Мемориал переставляет из себя сам бронепоезд, вагоны которого свалены в живописном беспорядке. Создал этот беспорядок скульптор тот же Хосе Деларра.

















Бульдозер "Катерпиллер D-6" которым незатейливо были снесены рельсы, после чего бронепоезд стал беспомощным.



Было пора сматывать удочки, т.к. близился вечер, а ехать обратно еще 200 км с хвостиком. Пока выбирались обратно, наблюдали такую картину, все кубинцы, что попадались к нам по пути, активно махали нам руками, думали, что приветствуют, ан нет, показывали, что мы еде не туда. И наоборот, не машут, значит на верном пути. Так и выбрались. До поворота на Матанзас доехали без проблем, а потом два часа в темноте, по горам. Ух, так я еще не плутал, но зато пообщались с большим количеством кубинцев, которые были готовы помочь, но нас не понимали, в картах не разбирались. Но выбрались и к ужину успели. А на ужин был еше и коричневый ром, который мы употребили за упокой Эрнесто Че.

Под занавес песня, не особо конечно, но видеоряд отменный.

image Click to view



Все!
 

Куба, память, путешествие, музей, памятник, война, оружие, отпуск, фото

Previous post Next post
Up