Playa Giron, Куба, 26.11.10 г.

Apr 17, 2011 11:39


50 лет победы на Плайя Хирон.



Как и обещал ниже, поднимаю пост в связи 50-летием Победы кубинского народа и кубинской революции. Добавлю ролик по событию.



-------------------------------------------------
В этом году 50 лет этой пятидневной войне. Именно так классифицируется этот конфликт в литературе. Не дожидаясь даты, выкладываю свои впечатления о посещении мест боев в этом конфликте. Если не забуду, то 17-го апреля пост подниму выше.
-----------------------------------------------------------
26 ноября в канун Дня Морской Пехоты решили ехать на Плая-Хирон и в Санта-Клару.

Надел тельняшку, т.к. по времени, примерно в 16.00 в России, на Дальнем Востоке будет уже 27-е, т.е. праздник уже начнется, а значит нужно быть в форме.



О Плая-Хирон и о высадке в заливе Свиней был наслышан давно, еще у Аарона Растегая в его «Рыцарях сумерек» описывалось, как кубинцы разнесли американский десант, потом, так или иначе, читал в разных источниках, и, наконец, гы…гы… даже отметил это дело с камрадом gavrilaf  в ЖЖ. А тут подвернулась возможность побывать на месте событий. Для начала краткая хроника самих этих событий:

image Click to view



Доринг Киндерсли особо не отмечало это место, только общие фразы, а жаль.

Выехали после завтрака, т.е. не особо рано, а надо было все-таки пораньше, кто же знал, что придется так плутать.

До Карденаса доехали без проблем, благо дорога знакомой была. Далее карта сказала, куда ехать, ибо по карте получалось, что не ошибешься, ага, сейчас! Указателей на Кубе, в стороне от больших дорог, просто нет. Есть только камни перед населенным пунктом, на которых написано, как правило, что-то про революцию, и только снизу, не особо заметно, указанно, куда ты въезжаешь. Дорога, по которой мы ехали, становилась все хуже, и в душу стали закрадываться сомнения, туда ли мы едем. В конце концов, мы по какому-то ответвлению влетели в тупик, который представлял собой, как потом выяснилось, очередной брошенный сахарный завод. На повороте в тупик стоял черный, классический кубинец и, белозубым улыбающимся ртом и сообщал всем, что там тупик. На смеси английского, русского и испанского он донес до нас куда поворачивать, и при этом, узнав, куда мы едем, предложил проводить. Немного посомневавшись, пригласили его в салон. По дороге мы и узнали, что в тупике был сахарный завод, что его закрыли в лихие кубинские 90-е. Что все потеряли работу, и он тоже, но нашел выход, он профессионально занимается тем, что выводит туристов из этого тупика. Всего за 20 куков ($), это, кстати, почти месячная зарплата на Кубе. Ей богу не прогадали, без этого проводника заплутали бы в конец. Пока ехали слушали информацию о том, что за бортом, вот, мол, сахарный тростник, а это, мол, пальма. Встретили «КАМАЗ» попытались объяснить, что мы с родины этих прекрасных машин, т.е. не просто из России, а еще и из Татарстана, где их делают. Он нихера не понял, но заключил, что КАМАЗ - гуд кар.

Фактически через весь остров по длине идет главная трасса Кубы А-1, вот перевалив через нее в районе города Австалия мы высадили своего проводника, он взял свои песо, сказал, что ехать прямо, и мы не собьемся. Как сообщил нам путеводитель, в этой самой Австралии был штаб сил противостоящих десанту. Абориген не обманул, дальнейшая дорога не имела поворотов, поэтому заблудится было невозможно. Дорога идет через заповедные болота, в которых водятся крокодилы (даже ферма есть), всякие безухие сычи и тому подобные редкости. Если рассматривать эту дорогу в разрезе нашего интереса к данному месту, то именно по этой дороги шли из Австралии силы Кастро навстречу наступающему десанту американцев, именно на этой дороге прошли основные бои, что подтверждали памятники погибшим, их было много. Как потом выяснилось по доске памяти в музее обороны Плая-Хирон, более пятидесяти человек погибли, именно на этой дороге.Основные потери были от авиации.

Вот ролики по теме.

image Click to view



image Click to view



image Click to view



В общем, информативное поле составили, поехали дальше.
На въезде в Плайя-Хирон увидели вот такой памятный камень, поняли что прибыли на место.



Подъехали к шлагбауму, подошли к охраннику и ткнули в путеводитель с фото музея, в ответ получили жест - налево. Точно, через сто метров, слева был музей. От осознания того, что приближаешься к такому значимому месту, сердце забухало.

Слева, один из двух (на тот момент) самолетов кубинских ВВС.







Справа, мемориальная плита с именами погибших...



.... а за ней Т-34-85...





... а рядом СУ, по-моему 100.





Музей сам по себе небольшой, два зала всего. Фотал все, но не все получилось. Самыми ценными, для меня, были карты боев, но они, увы, не получились. Так что смотрим то, что вышло.

Стволы сил обороны и нападения.















Вот эта штука меня впечатлила, если не ошибаюсь счетверенный ДШК. Именно этими дурами сбивали америкосовские самолеты.





Четыре стенда посвящены погибшим. Вечная память.





Уже чуть было не уехали, чу, за музеем что-то торчит, метнулся, о, ошметки техники десанта. Созерцаем.













Времени было мало, нужно было еще в Санта-Клару успеть, а потом еще вернуться на Варадеро, поэтому свернулись быстро и в путь. Сожалею, что не сделал пару кадров приема в пионеры у музея, мы уезжали, а они только приехали. Жаль.

Проплутав, вышли на дорогу ведущую к трассе А-1, она же путь наступления десанта западного направления. Там тоже попадались памятники погибшим. Вот так они выглядят. Все одинаковые.



Далее по болотам рванули к трассе, рванули, это громко сказано, дорога такая же, как в этом описании. Плутали, плутали, и тут, нас тормозит местный гаишник. Я уж думаю, что не так, права, полис, прокатный талон, все в кучку и на поклон. А он мне, куда мол, едешь, я говорю, в Санта-Клару. А он, ты не туда свернул, вот тут сворачивай. И все. Счастливого пути.
А я ведь ничего не спрашивал! Вот ведь какие кубинцы.
Далее почти без плутаний выскочили к трассе А-1. Она прямо за мостом.



Далее путь шел в Санта-Клару, но это другая история.

Куба, дата, память, путешествие, праздник, музей, оружие, отпуск, фото, Фидель

Previous post Next post
Up