Зимний отчёт КЦПН декабрь 2020 - февраль 2021. Грузы, посылки, покупки

Feb 28, 2021 00:29

Наконец-то дошли руки сделать полноценный отчёт в традиционном фото-текстовом формате о том, что у КЦПН получилось за зиму доставить в Новороссию, приобрести здесь или выдать из имеющихся запасов.

Первым делом хочется традиционно передать от бойцов и командиров Народной Милиции огромное спасибо всем тем людям, которые помогают нам закупать все необходимое и доставлять всё это сюда. Сами бойцы и командиры, разумеется, тоже приобретают из своих зарплат множество вещей, необходимых им для войны, но хватает далеко не на всё, поэтому для того, на что их средств уже не хватает, есть КЦПН.

Начнём с главного, с оборудования, прибытие которого ожидалось фронтовиками с особым нетерпением. Я уже писал, что внедрение отбойных молотков для работы по тяжёлым грунтам при строительстве укреплений и ходов сообщения на передовой было одной из тех задач, которые остались нам после гибели “Доброго”. Первый электрический отбойный молоток, закупленный по замыслу “Доброго”, приехал буквально через два дня после его гибели. Непрерывная эксплуатация этого отбойника во фронтовых условиях показала, что аппарат выбранной марки к фронтовой службе в общем и целом годен. Да, быстро вышли из строя “родные” насадки, но зато отдельно купленная крафтуловская “лопатка” показала себя с самой лучшей стороны.

По итогам его эксплуатации было принято решение расширить парк техники, были закуплены и привезены ещё два отбойных молотка той же модели.






Здесь вы видите их в упаковке, рядом с другим “шанцевым инструментом” - слева в целлофане лежат те самые дополнительные крафтуловские насадки, справа вверху - 50-метровые “переноски” с дополнительными розетками, в центре - прочные эргономичные кирки, прошедшие первое испытание фронтом ещё на “Промке” в конце 2017-го, и традиционные уже лопаты Fiskars Solid.
Лопаты эти, кстати, живут на фронте очень долго, их многократно ремонтируют - приваривают сваркой обратно к лопате отламывающийся от нагрузок стальной “черенок”, и лопата возвращается в окопы.
Вот немного unboxing’а “обновок”.







На втором фото можно заметить картонную коробку с чем-то тёмным, об этом - позже, пока что закончим с отбойниками, которые, ясное дело, сами по себе не заработают - нужно электричество. Разумеется, многие позиции НМ ЛНР уже электрифицированы, подразделения постепенно находят денег на электрический кабель, которого требуются многие километры, чтобы дотянуться до передовой от “последней розетки”, но даже там, где электричество формально есть, запитать такой мощный агрегат невозможно. Электричество на позициях - это освещение в блиндажах, подзарядка радиостанций, приборов и т.д., на мощное силовое оборудование прокладываемые на фронт электрокабели не рассчитаны. Поэтому, как и в случае с первым отбойником, для полноценной постоянной работы этих двух отбойников понадобились бензогенераторы. И, если для первого отбойника генератор нашли-откопали-починили на месте, то для двух дополнительных генераторы пришлось покупать. Приобретать решили здесь, на месте.







Сразу после распаковки генераторы вытащили на улицу, заправили-запустили-проверили и начали процесс передачи непосредственно в войска.

image Click to view



Другим большим подспорьем для бойцов НМ ЛНР, занимающихся обустройством позиций, стала закупка на средства КЦПН двух бензопил, их тоже оказалось проще приобрести здесь, на месте.




Смотришь на эту коробку с бензопилой и возникает вопрос - а вторая-то где? Оказывается, закупавший пилы военный, грандмастер транспортно-бытового тетриса, упаковал их в одну коробку.




Как он всё это упихал туда?







Теперь от шанцевого инструмента и механизации вернёмся к более мелким, но не менее приятным посылочкам. Вот панорамное, так сказать, фото, некоторых из них, доставленных нам одним хорошим человеком.




Детализируем.




На первом плане - те самые непонятные темные штуковины из картонной коробки. Это дюжина вот таких вот варежек-перчаток для бойцов и командиров, которым зимой приходится работать на морозе с различной мелочёвкой. Предыдущая партия, предназначавшаяся связистам, поступившая прошлой зимой была встречена связнюками с восторгом, распределена между основными “лазающими в полях” бойцами и активно использовалась. Из этой партии варежки-печатки получили, помимо связистов, операторы БПЛА, а также основные пользователи фото-видео техники, используемой на передовой в качестве “средств объективного контроля”. Как я уже писал, просто невозможно придумать лучший подарок для людей, которым на ветру и холоде критично сохранить адекватность мелкой моторики пальцев. В этой версии на них предусмотрены не только петли для “быстро натянуть”, но и петельки между пальцев для “быстро стянуть”, и даже возможность освободить большой палец. У меня самого с 2014-го служит версия попроще, но тоже весьма годная.

Слева внизу нам пришлось замазать кое-что из купленной полезной мелкой электроники, рядом - кучка простых флешек, призванных, так сказать, на военную службу, которые оказалось проще и дешевле купить “за компанию” с этой самой электроникой.

Черные карбоновые трубки разных диаметров, вставленные друг в друга, - для мастерской БПЛА “Небратья Райт”, о работе которой я рассказывал ранее.

Далее…




На бухте радиокабеля для связистов НМ ЛНР лежит стопка закупленных КЦПНом учебников “Тактика артиллерии”. Их распределение Народной Милицией Луганской Народной Республики не ограничилось, вот, например, один из счастливых обладателей этой книжки в ДНР:




Справа в кадре - коробка тех самых капроновых ниток, которые закупались в РФ по заказу местных швей для пошива бескаркасных носилок здесь, на месте. Как я уже писал там, по ссылочке, для машинной работы эти нитки всё-таки не подошли, так что ими будут вручную дополнительно прошиваться самые "уязвимые" места конструкции изготовленных носилок.




На этом фото соседствуют вещи для передовой и типичные потребности штаба. Крупным планом видно (слева) упаковку чернил для цветного струйного принтера, в центре - разного типа батарейки для фотоаппаратов. А вот между ними - газовые горелки для приготовления чая и кофе, а также для разогерва пищи на передовой, в тех местах, откуда до ближайшего блиндажа и печки идти далеко. Соответственно, присланные ранее добрыми людьми газовые баллоны были поделены и переданы бойцам в декабре вместе с горелками.




Третий, маленький, свёрток с баллонами на фото достался автонекромантам для прогрева и откручивания непокорных гаек.

Чуть не забыл! На предыдущем фото в правом нижнем углу - лопасти для квадрокоптера Mavic, закупленные по заявке одного из подразделений НМ ЛНР на аппарат, восстановленный в своё время после крушения.
Ну а в центре вот этого кадра




просто-таки царский подарок от хороших людей кое-кому из военных. Началось всё с того, что военные пришли ко мне с вопросом - можно ли достать под одну нашу военную задачку планшет с андроидом версии не ниже такой-то? Я: “Могу попробовать” Ну и обратился к хорошим людям - “Народ, а есть у кого-нибудь не особо нужный бэушный планшет с версией андроида не ниже такой-то? ” Итог - на фото. Люди прислали военным новенький планшет, отлично справляющийся со своими задачами.




Люди аккуратные, обращаются бережно, проживёт железка долго. СПАСИБО!




Увы, публично и даже кулуарно рассказывать о том, как именно она применяется, у меня возможности нет. Сам печалюсь об этом не меньше своих читателей, равно как и о том, сколько всего интересного не получилось показать, рассказывая, например, о работе КЦПНовского БПЛА и "Небратьев Райт".

Едва ли не самой объемной зимней посылкой с “Большой земли” стал переданный хорошим человеком из Москвы с одной из оказий комплект средств для ухода за лежачими больными.






















Если не пригодится военным медикам, передадут гражданским, с которыми развито тесное
взаимодействие.

С ещё одной попутной машиной прибыл к нам небольшой груз связи - две цифровые радиостанции Motorola и 4 перезаряжаемых 9-вольтовых аккумулятора в формате стандартной батарейки “Крона”.




Внизу в целлофане - два полноценных заводского производства зарядных устройства к ним, запитываемых от прикуривателя. Это, собственно, от их нехватки на всех моторизованных пользователей “Моторов”, из отслуживших своё батарей делаются самоделки для временной запитки станций от автомобильного прикуривателя. В комментариях по ссылке народ спрашивал, что за ШИМ стоит в самоделке, и как конструкция реагирует на возможные скачки тока в бортовой сети авто. Отвечает автор самоделки - “Там стоит ШИМ, настроенный выдавать 8 Вольт при любых скачках напряжения на входе, на которые способна бортовая сеть автомобиля. Радиостанции перепады не угрожают”.

По поводу внедрения перезаряжаемых 9-вольтовых аккумуляторов вместо “Крон” у нас в свое время разгорелась целая дискуссия, начавшаяся с вполне разумного предложения одного из помогавших нам добрых людей, который увидел пост об очередной массовой закупке связистами “Крон” для питания полевых телефонов ТА-57. Давайте, мол, заменим одноразовые батарейки аккумуляторами. Я посчитал - действительно, каждая “Крона”-аккумулятор за счёт своего многоразового использования, по идее, должна экономить несколько тысяч рублей на покупке одноразовых, но вот вопрос - сколько многоразовых батареек бойцы выкинут чисто “по инерции”, сочтя их одноразовыми.

Дискуссию эту, сводившуюся к обсуждению вопроса возможно или невозможно эту инерцию быстро побороть, прервал один из связистов резонным замечанием о том, что литиевые аккумуляторы в полевых условиях, где эксплуатируются телефоны, в условиях низких температур окажутся куда менее надёжны, чем обычные солевые батарейки. Поэтому экономию на одноразовых “Кронах” было решено ограничить использованием таких аккумуляторов в основных портативных измерительных приборах узлов связи и мастерских - мультиметрах. Они используются постоянно и ежедневно, но при этом 90% использования - в закрытых помещениях, при комнатной температуре.

Ну и ещё немного о батарейках - зимой отправился в активную работу ещё один аккумулятор для портативных видеокамер из числа закупленных осенью и ранее приехавшее с одной из посылок зарядное устройство с возможностью зарядки от автоприкуривателя.




Чтобы всё это хозяйство с батарейками и проводами пользователь не растерял, я состряпал “подсумок” для всей мелочёвки из кармана под наколенник от старых штанов.

Также, благодаря пожертвованиям добрых людей этой зимой удалось пополнить арсенал наших квадрокоптерщиков ещё одним пультом для квадриков Mavic…




и новой батареей для "Мавиков"




С ещё одной “попуткой” прибыл запас клея для самолётов “Небратьям Райт”.




Ну а с попутной машиной в ДНР уехала из запасов КЦПН партия защищённых ноутбуков для нескольких подразделений Народной Милиции.




Вот счастливый получатель учебника по тактике артиллерии позирует с ними, уже в пикселе:




Также прошедшей зимой в Донецк получилось доставить большую партию радиостанций Clansman PRC 349, переданных добрым человеком через ОД “Новороссия” и Мишу polynkovа. Уже неоднократно писал о том, зачем нужны Народной Милиции эти старые-древние радиостанции времен Фолклендской войны, за которыми реально подразделения стоят в очереди. На всякий случай повторюсь. Эти достаточно компактные станции в прочных корпусах с возможностью запитывать их от 10 “пальчиковых” батареек или аккумуляторов являются примерным аналогом чуть менее компактных советских радиостанций Р-158 и работают в частотном диапазоне, в котором работают радиостанции Р-123 и Р-173, установленные на бронетехнике - 30-50 мегагерц. Гражданского образца портативные VHF и UHF радиостанции с этим диапазоном, имеющим обозначение Lowband-VHF, по частотам не пересекаются, что является одной из ключевых проблем организации взаимодействия пехоты и бронетехники на этой войне. Поставить повсеместно на технику цифровые “Моторолы” мы не можем, следовательно, надо как-то решать проблему в имеющемся стандарте. PRC 349 оказались наиболее гибким и наиболее удобным для войск решением.










Станции после прибытия уже традиционно передаются в радиомастерские ДонВОКУ, где проверяются на соответствие диапазону приехавшие с ними антенны и, если надо, изготавливаются новые, устанавливаются дополнительные шумоподавители донецкой конструкции, обеспечивающие комфортную работу со станциями в радиосетях с Р-123/173.

Ну и, завершая описание КЦПНовских грузов за три прошедших месяца, не могу умолчать о приятном сюрпризе, обнаруженном в одной из посылок, приехавших этой зимой. “Коробки меньшего размера у меня не нашлось, а свободное место надо было чем-то заполнить” - написала отправительница.




Вкусняшки были сданы зампотылу для отправки по позициям вместе с очередными завозами продуктов.
В заключение хотелось бы сказать вот что. За прошедшие с момента гибели “Доброго” четыре месяца меня уже неоднократно спрашивали - Что теперь? Как теперь? Кто командует батальоном? Некоторые, насколько я знаю, уже успели похоронить “Призрак”. Мол, “Без “Доброго” это будет уже не “Призрак”!”. Новый комбат об этой ситуации сказал - “Это нас свои в третий раз уже хоронят. Первый раз хоронили вместе с Мозговым, потом хоронили, когда мы вошли в НМ ЛНР в штате БТрО… и до этого укропы дважды хоронили”.

От себя скажу следующее.

“Добрый” был человеком не только большой личной храбрости, мужества, прирожденным лидером, сплачивающим людей вокруг себя, вдохновляющим. Он обладал невероятной работоспособностью и большим организаторским талантом. За годы войны, за годы непрерывной постоянной работы по широкому спектру вопросов, которые ставила война, он наработал массу полезных связей, рабочих решений, поднял массу неподъемных, казалось бы, задач. Полностью заменить кем-то одним такого человека невозможно. Все мы после его гибели взяли на себя каждый свою часть его работы и работаем её каждый в меру своих сил и возможнгостей.

Например, все задачи по взаимодействию с гуманитарщиками, волонтёрами, прессой, сочувствующими гражданами, которые нам хотят как-то помочь, были переданы мне. Кто-то взял что-то другое и тоже тащит как может. Все рассказы о том, сколько сделал “Добрый” и каких людей вокруг себя собрал, были бы пустопорожним трёпом, если бы эти самые люди после его смерти стали разбегаться. Да, разумеется, многие вещи неизбежно просели, не могли не просесть. Будем работать - сможем выправить.

Командование батальона я персонально называть не могу в силу имеющихся ограничений, могу сказать только, что руководят батальоном, как и до этого, люди стойкие и убеждённые, “идейные”, как принято говорить, воюющие с 2014 года. Они не “отбывают номер”, не за зарплатой пришли и не за военным стажем и большой пенсией. Им, как и покойному комбату, нужна Победа. Профессиональными военными они до 2014-го года не были, но за прошедшие почти семь лет войны необходимые военные знания получить успели. Успели и применить их неоднократно - и повоевать в окопах, и в штабах поломать голову над картами. Если кого интересует их отношение к прогнозируемому на позднюю весну или лето “Генеральному наступлению ВСУ”, то отношение это в целом спокойное, хотя все понимают, что сия славная охота, буде она состоится, для многих станет последней. Как и в 2014-м, люди отправят в тыл семьи, а сами останутся драться до последнего.

Страдать и думать о том, как всё плохо, айайаймывсеумрём, тут просто некогда, потому что на руках масса сугубо практических задач, требующих решения. Например, каждый из трех бензогенераторов, работающих на каждый из трех привезённых отбойных молотков, требует каждый месяц 5-7 тысяч рублей на заправку его бензином, которые надо где-то найти, перебросить сюда и проконтролировать их обращение в новые метры, десятки метров полнопрофильных ходов сообщения, пробитых буквально в камне.

И, разумеется, КЦПН занят не только нуждами одного батальона и его соседей. Поэтому и на переделку тех же самых английских радиостанций для танкистов и мотострелков ЛНР и ДНР тоже надо найти денег. И на учебники по тактике, и на перископостроение, и на множество других вещей, которые требуются, необходимы на войне, но не обозначены в качестве предметов снабжения в соответствующих нормативных документах и не могут быть получены с военного склада.

Самое простое - придумать себе повод сбежать с войны, когда ситуация по какой-либо причине осложняется. Но мы хотели выиграть эту войну в 2014-м, хотим выиграть её и сейчас. И сделаем для этого всё возможное, а потом ещё немного.

КЦПН продолжает работу!

отчёты, грузы, Новороссия, КЦПН

Up