Songs of Conquest, добрый наследник

Sep 15, 2024 23:39

Анонс Olden Era взбудоражил фантазийное томление по Heroes of Might and Magic - то вроде бы забытое, но время от времени поднимающееся из омута памяти упоительное чувство, когда ты выстраиваешь стеки ренессансных бестиариев и под барочную музыку собираешь сундучки и кучки самоцветов. От юношеского чувства этого не отвертеться, и поскольку ( Read more... )

игры

Leave a comment

beltar October 8 2024, 13:11:21 UTC
Начать можно с того, что значимость самой серии HoMM сильно переоценена, и 2 млн. продаж для нее были всегда недостижимы. Civilization VI за 3 года продалась в 5 млн. копий. На западе на HoMM, в общем-то, плевать, и русские имена персонажей в HoMM VII сделали именно для российской аудитории. Интерес к жанру в целом заметно ниже, чем у нас, и та же AoW тоже во многом развивалась российскими, или СНГшными активистами.

Клонов у цивы выходит много. Но вы на вскидку многих вспомните? Как бы фанаты цивы внутри себя не спорили о качестве игр серии, им не нужны дешевые подделки. В случае HoMM - это то же самое. SoC - это игра с маленьким бюджетом и маленьким числом людей на которых делится маленькая прибыль. При этом сравнивать ее даже с AoW 3 не совсем корректно, т. к. за то же время, пока SoC болталась в раннем доступе, AoW 3 уже была в релизе, и если SoC за 2 года продалась в 500к копий, то AoW 3 за те же 2 года в 500к копий игры и столько же DLC, т. е. темп монетизации игры намного выше. Пока Lavalamp делает 1 игру, Triumph полностью закончит свою и приступит к следующей.

Кстати, после выхода SoC из раннего доступа была в Стиме акция о наборе из AoW 4 и SoC. Более того, Triumph Studios даже стримили SoC на своем канале. Что-то ответа от Lavalamp я не дождался. И даже если учесть, что AoW 4 уже была год в продаже, т. е. не на пике интереса, то выглядит как сильно большая уступка именно со стороны Triumph. Ну да у них все хорошо, они на днях Season Pass 2 анонсировали, еще 3 DLC, первое уже 5-го ноября.

Но в целом не похоже, чтобы люди бежали покупать HoMM-подобные игры. И нет оснований считать, что Olden Era вдруг продастся тиражом в 10 раз больше SoC.

>но долго играть мне в неё неинтересно

А что значит играть долго? Я в AoW SM играл лет 6, в AoW 3 уже лет 8 играю. Хотя сейчас больше в 4-ую. У любой игры есть какой-то свой предел, когда она перестает предлагать что-то интересное. И когда кто-то до сих пор играет в HoMM III, то у меня возникают вопросы в его психическом здоровье. Либо человек просто окуклился и ему комфортно раз за разом повторять знакомые действия, а новое он уже не воспринимает.

В целом же вопрос один, а что все HoMM-подражалы и даже Olden Era предлагают нового? Между AoW 1 и AoW 3 пропасть во всем. Причем это разница в первую очередь философская, как именно игра строится. В Planetfall был новый классный сеттинг и адаптированная под него боевка, в AoW 4 своих нововведений масса. HoMM VII от HoMM I принципиально неотличима и все фанатские рассказы это как прокачка героев менялась или дерево в городах. Давайте, я лучше расскажу, как менялись города в AoW, не просто, что было так, стало так, а с увязкой к общей игровой механике. Будет намного больше и осмысленней. И именно поэтому HoMM VI и VII провалились, будь там что-то реально новое, им бы простили баги и недоделки. Надоела людям HoMM.

Если идея Olden Era улучшить HoMM III, то что я могу сказать, 25 лет было мало? И это всё к чему пришла HoMM'овская мысль за четверть века?

Reply

vedomir_li October 12 2024, 17:59:00 UTC
У вас какая-то очень странная фиксация на миллионы продаж и новизну. Мне это напоминает журналы 90-х для аудитории из школьников в которых про это очень много писали и по молодости это казалось крайне важным.

А потом, с опытом, пришло понимание что новизна ради новизны бессмысленна. И кучу серий погубила именно гонка за новизной.

Ну а миллионы продаж важны акционерам издателя, мне как игроку важнее чтобы игра просто окупилась и разработка не закрылась, а не какой-то невероятный финансовый успех. Подавляющее большинство игр с многомиллионными продажами мне совсем не интересны. Есть нишевые жанры которые в принципе не интересны огромной аудитории.

И да я вот прямо сейчас играю в HoMM2, не 3, а 2. И очень хорошо заходит, хоть я и не фанат этой серии.

Reply

beltar October 13 2024, 09:39:50 UTC
Если игру никто не покупает - значит она никому не нужна. Наверное, очевидно.

Старую игру у вас никто не забирал, по крайней мере, на ПК это справедливо (в игру с консоли вы не поиграете, если консоль сломалась\продали,... ну или нужны эмуляторы). Технические проблемы старых популярных игр тоже разрешаются.

Особая новизна не нужна шутерам, вроде, Serious Sam, в силу простоты их единственной базовой механики. Но у них и время прохождения невелико. Однако это никак не отменяет того, что даже в таком простом жанре, как FPS, огромное количество вариаций на тему механик и сеттинга.

В пошаговых стратегиях, когда игра не может держать интерес игрока просто подкидывая ему новых врагов и локации, и играется дольше, ощущение повторяемости намного больше. В принципе, любая HoMM, если не задротить - это игра на несколько месяцев. Как ни странно, но шахматы менее репитативная игра по сравнения с TBS, т. к. с одной стороны там всегда есть поиск дебютных усилений, с другой, счетность позволяет делать нереально крутые вещи.

Ну и в целом, зачем делать новую игру, если старая от нее ничем не отличается, только юниты перерисовали с др. статами и названиями, да одни и те же заклинания по другому распределили? Сделали бы тогда просто ремейк с теми же правилами. Благо их не настолько много, чтобы были проблемы с воспроизведением даже без исходников. Включили бы туда HoTA.

При этом HoMM игра с точки зрения числа механик довольно бедненькая. Герой таскает армию, чистит пробивки, может кидать заклинания. Бой на маленькой карте с единственным важным правилом - юнит отбивается за ход только 1 раз. И отсюда срачи, че там лучше "тройка", или "пятерка". К современным AoW - это вообще плохо применимо, потому что AoW 3, PF и 4 - это игры настолько разные, что их сложно противопоставлять друг другу. При этом механик там намного больше, чем в HoMM, с одной стороны это и больше шансов на проблемы, или недоработку тех, или иных аспектов, и какие-то вещи могут в след. игре корректироваться. А что-то в след. игру не переходить. Но это создает и несхожесть игр друг с другом. Игра живет и развивается, а не застыла камнем в какой-то версии, вокруг которой потом ходят хороводы фанатики, поливая говном всё хоть чуть-чуть отличающееся.

Reply

vedomir_li October 13 2024, 15:37:19 UTC
>В принципе, любая HoMM, если не задротить - это игра на несколько месяцев.

Так это тоже абсолютно нормально.

Reply


Leave a comment

Up