Songs of Conquest, добрый наследник

Sep 15, 2024 23:39

Анонс Olden Era взбудоражил фантазийное томление по Heroes of Might and Magic - то вроде бы забытое, но время от времени поднимающееся из омута памяти упоительное чувство, когда ты выстраиваешь стеки ренессансных бестиариев и под барочную музыку собираешь сундучки и кучки самоцветов. От юношеского чувства этого не отвертеться, и поскольку ( Read more... )

игры

Leave a comment

beltar September 27 2024, 11:26:26 UTC

У HoMM помимо общей бестолковости можно сказать, всего одна проблема - никто не понимает, что с ней делать. Это просто одна и та же игра (кроме HoMM IV, которая как раз была пониманием, что "тройка" - это тупик) в которую из раза в раз прикручивают какие-то свистоперделки, которые никак не сочетаются ни с чем. Как хороший пример, контроль территории вокруг замка, который сделан только для обхода кривой механики героев, как единственной минимально управляемой игроком единицы, чтобы не надо было всё это заново обегать. И сравнить это с тем, как контроль территории вокруг города был введен в Age of Wonders 3, там это критически важная механика, позволяющая получить доступ к постройкам-сокровищницам рядом с городом, размер территории зависит от размера города, а в HoMM города ни в одной игре не растут, есть постройки в городе, увеличивающие радиус контроля, от того, какие гексы попадут во владения города, зависит его счастье, а сами территории могут сталкиваться, и город у которого недостаток площади будет терять прирост населения. Ну и во владениях городов действуют некоторые заклинания. Т. е. фичу не просто ввели, ее комплексно увязали с остальными механиками.

Я послушал интервью разработчиков Oldem Era, это какой-то кринж, чуваки опрашивали придурков, которые на Джебусе дрочат. Алле, вы для кого игру делаете? Для тех, кто за четверть века не устал на "тройку" мастурбировать? Троечный фэндом уже давно известен тяжелой формы синдрома утенка. Им новая игра не нужна. А тем, кто не фанат серии, что предлагается-то? А тем, кто HoMM не любит, потому что в идеале их тоже надо завлекать. Ремейк игры 25-тилетней давности? Еще одна точно такая же игра, как 6 из 7 уже вышедших? Я согласен, что графически она выглядит лучше, особенно из-за отказа от мерзких больших юнитов, что, кстати, видно в SoC, когда из-за них картинка превращается в кашу, но этого недостаточно. SoC выглядит вообще очень плохо, особенно если сравнить с Age of Wonders 2, которая была не пиксельное месиво, а именно художественным решением, которое хорошо выглядело на железе 2002-го года, и сейчас тоже выглядит отлично. Тут много нюансов стилистических. По сути, вся эта пикселизация только ради дешевизны, т. к. художники готовы за еду работать. Но у SoC хотя бы какие-то свои нововведения есть. Вместе с устранением костылей HoMM, без устранения причин существования этих костылей.

Имело ли это успех? Ну SoC 2+ года провисела в раннем доступе, паразитируя на славе HoMM, итого 500к продаж, при чем цена игры копейки. Age of Wonders 3, будучи малоизвестной индюшкой, выходящей спустя 11 лет, после предыдущей игры в серии, за 2 года набрала столько же. И еще столько же продаж DLC при этом она стоила не дорого, но и не копейки. Но если AoW, как танк, пробила себе дорогу к успеху, то HoMM, изначально имея преимущество и распиаренность лишь теряла их, и продажи SoC, думаю, можно экстраполировать на Olden Era. Ну да, главная серия, а не подражатель, графика приличная, думаю, будет миллион продаж. Для Age of Wonders с командой человек в 30-40, у которых эта серия единственный актив (права на Overlord триумфики продали) и Paradox'ом издателем - это отлично, для Ubisoft с миллионом нахлебников и планами продаж на уровне Assasin's Creed, это ни о чем. Кто играл в HoMM, поиграют и забудут, или не обратят внимания, кто не любил HoMM, будут ржать, что смотрите, снова жиденько обделалась. Закопайте стюардессу.

При этом у нас есть SoC, у нас есть Silence of Siren в демо, теперь вот Olden Era скоро будет. У нас даже ремейк Master of Magic есть, а играть в жанре только в Age of Wonders 4. Т. е. куча народу, которая могла бы делать новые интересные игры, в т. ч. MoM-подобные, можно ведь боевку по сравнению с AoW упростить, занимается просто ерундой. Хотя может зря я так, ведь если у людей фантазии только на ремейк хватает, то они ничего больше сделать не способны.

Reply

kenichi_kitsune October 8 2024, 11:36:57 UTC
Здесь мне видится изъян в логике: вы доказываете, что пустопорожнее повторение "геройских" механик никому не нужно и сетуете на то, что хероёзоподобных игр слишком много, все плохие и не продаются (последнее, конечно же, не так, иначе бы не делали, да и продажи SoC для такой команды и такой скромной рекламы внушительные, интерес и тёплый отклик публики выше ожиданий, что вполне подтверждается релизом новых фракций будущей весной), но при этом сетуете, что хорошие игры (симпатичные лично вам?) не делаются.

Боюсь, здесь причина не в наших хотелках (мне серия AoW симпатична, но долго играть мне в неё неинтересно, особенно эстетически), а как раз в том, что нужно и хочется публике. При всей моей любви к жанру, SoC - единственная игра, заинтересовавшая меня за последние годы, но я не жалуюсь, что мои интересы не совпадают с общественными, я безумно рад этой игре.

P.S. Никакого "пиксельного месива" я в SoC не увидел, визуально игра бесподобна. Ну и расхожая мысль о "пикселизации ради дешевизны" конечно же имеет мало отношения к реальности.

Reply

beltar October 8 2024, 13:11:21 UTC
Начать можно с того, что значимость самой серии HoMM сильно переоценена, и 2 млн. продаж для нее были всегда недостижимы. Civilization VI за 3 года продалась в 5 млн. копий. На западе на HoMM, в общем-то, плевать, и русские имена персонажей в HoMM VII сделали именно для российской аудитории. Интерес к жанру в целом заметно ниже, чем у нас, и та же AoW тоже во многом развивалась российскими, или СНГшными активистами.

Клонов у цивы выходит много. Но вы на вскидку многих вспомните? Как бы фанаты цивы внутри себя не спорили о качестве игр серии, им не нужны дешевые подделки. В случае HoMM - это то же самое. SoC - это игра с маленьким бюджетом и маленьким числом людей на которых делится маленькая прибыль. При этом сравнивать ее даже с AoW 3 не совсем корректно, т. к. за то же время, пока SoC болталась в раннем доступе, AoW 3 уже была в релизе, и если SoC за 2 года продалась в 500к копий, то AoW 3 за те же 2 года в 500к копий игры и столько же DLC, т. е. темп монетизации игры намного выше. Пока Lavalamp делает 1 игру, Triumph полностью закончит свою и приступит к следующей.

Кстати, после выхода SoC из раннего доступа была в Стиме акция о наборе из AoW 4 и SoC. Более того, Triumph Studios даже стримили SoC на своем канале. Что-то ответа от Lavalamp я не дождался. И даже если учесть, что AoW 4 уже была год в продаже, т. е. не на пике интереса, то выглядит как сильно большая уступка именно со стороны Triumph. Ну да у них все хорошо, они на днях Season Pass 2 анонсировали, еще 3 DLC, первое уже 5-го ноября.

Но в целом не похоже, чтобы люди бежали покупать HoMM-подобные игры. И нет оснований считать, что Olden Era вдруг продастся тиражом в 10 раз больше SoC.

>но долго играть мне в неё неинтересно

А что значит играть долго? Я в AoW SM играл лет 6, в AoW 3 уже лет 8 играю. Хотя сейчас больше в 4-ую. У любой игры есть какой-то свой предел, когда она перестает предлагать что-то интересное. И когда кто-то до сих пор играет в HoMM III, то у меня возникают вопросы в его психическом здоровье. Либо человек просто окуклился и ему комфортно раз за разом повторять знакомые действия, а новое он уже не воспринимает.

В целом же вопрос один, а что все HoMM-подражалы и даже Olden Era предлагают нового? Между AoW 1 и AoW 3 пропасть во всем. Причем это разница в первую очередь философская, как именно игра строится. В Planetfall был новый классный сеттинг и адаптированная под него боевка, в AoW 4 своих нововведений масса. HoMM VII от HoMM I принципиально неотличима и все фанатские рассказы это как прокачка героев менялась или дерево в городах. Давайте, я лучше расскажу, как менялись города в AoW, не просто, что было так, стало так, а с увязкой к общей игровой механике. Будет намного больше и осмысленней. И именно поэтому HoMM VI и VII провалились, будь там что-то реально новое, им бы простили баги и недоделки. Надоела людям HoMM.

Если идея Olden Era улучшить HoMM III, то что я могу сказать, 25 лет было мало? И это всё к чему пришла HoMM'овская мысль за четверть века?

Reply

vedomir_li October 12 2024, 17:59:00 UTC
У вас какая-то очень странная фиксация на миллионы продаж и новизну. Мне это напоминает журналы 90-х для аудитории из школьников в которых про это очень много писали и по молодости это казалось крайне важным.

А потом, с опытом, пришло понимание что новизна ради новизны бессмысленна. И кучу серий погубила именно гонка за новизной.

Ну а миллионы продаж важны акционерам издателя, мне как игроку важнее чтобы игра просто окупилась и разработка не закрылась, а не какой-то невероятный финансовый успех. Подавляющее большинство игр с многомиллионными продажами мне совсем не интересны. Есть нишевые жанры которые в принципе не интересны огромной аудитории.

И да я вот прямо сейчас играю в HoMM2, не 3, а 2. И очень хорошо заходит, хоть я и не фанат этой серии.

Reply

beltar October 13 2024, 09:39:50 UTC
Если игру никто не покупает - значит она никому не нужна. Наверное, очевидно.

Старую игру у вас никто не забирал, по крайней мере, на ПК это справедливо (в игру с консоли вы не поиграете, если консоль сломалась\продали,... ну или нужны эмуляторы). Технические проблемы старых популярных игр тоже разрешаются.

Особая новизна не нужна шутерам, вроде, Serious Sam, в силу простоты их единственной базовой механики. Но у них и время прохождения невелико. Однако это никак не отменяет того, что даже в таком простом жанре, как FPS, огромное количество вариаций на тему механик и сеттинга.

В пошаговых стратегиях, когда игра не может держать интерес игрока просто подкидывая ему новых врагов и локации, и играется дольше, ощущение повторяемости намного больше. В принципе, любая HoMM, если не задротить - это игра на несколько месяцев. Как ни странно, но шахматы менее репитативная игра по сравнения с TBS, т. к. с одной стороны там всегда есть поиск дебютных усилений, с другой, счетность позволяет делать нереально крутые вещи.

Ну и в целом, зачем делать новую игру, если старая от нее ничем не отличается, только юниты перерисовали с др. статами и названиями, да одни и те же заклинания по другому распределили? Сделали бы тогда просто ремейк с теми же правилами. Благо их не настолько много, чтобы были проблемы с воспроизведением даже без исходников. Включили бы туда HoTA.

При этом HoMM игра с точки зрения числа механик довольно бедненькая. Герой таскает армию, чистит пробивки, может кидать заклинания. Бой на маленькой карте с единственным важным правилом - юнит отбивается за ход только 1 раз. И отсюда срачи, че там лучше "тройка", или "пятерка". К современным AoW - это вообще плохо применимо, потому что AoW 3, PF и 4 - это игры настолько разные, что их сложно противопоставлять друг другу. При этом механик там намного больше, чем в HoMM, с одной стороны это и больше шансов на проблемы, или недоработку тех, или иных аспектов, и какие-то вещи могут в след. игре корректироваться. А что-то в след. игру не переходить. Но это создает и несхожесть игр друг с другом. Игра живет и развивается, а не застыла камнем в какой-то версии, вокруг которой потом ходят хороводы фанатики, поливая говном всё хоть чуть-чуть отличающееся.

Reply

vedomir_li October 13 2024, 15:37:19 UTC
>В принципе, любая HoMM, если не задротить - это игра на несколько месяцев.

Так это тоже абсолютно нормально.

Reply

vedomir_li October 12 2024, 17:53:51 UTC
>Ремейк игры 25-тилетней давности?

Так это же замечательно! А недостатки есть?

Reply


Leave a comment

Up