...и о вредных последствиях этих наших ролевых игр. Игра по Островскому, она ж "Гроза" - была? Была. Мы на нее театром ездили? Ездили. ("Играли "Грозу" на "Грозе" в грозу", как сформулировала Кариссима - все истинно так!). Казалось бы, можно предаваться теперь воспоминаниям (и размышлять на тему, когда у нас следующая игра... зимой, кажется!)
Но нет. Эта Мышь непременно должна вооружиться рюкзаком и потащиться с ним если не в лес, так через пол-Москвы.
В общем, сегодня я приволокла домой букинистический 12-томник Островского. Была идея попросить его у друзей на день рождения, но сил моих нет терпеть до декабря - не купила бы, так бы и распечатывала по пьесе из Сети, а зачем рабочий принтер гонять, если можно книгой? (А рабочий принтер мы и так найдем, чем... вот, например, теперь, когда "Гроза" прошла, есть, как известно, северные следственные дела...)
Тащила добро в рюкзаке с самого дальнего хвоста легкого метро, читать начала уже в дороге - и собираюсь продолжать...
А почему последствия вредные? Да потому что теперь на книжных полках надо найти место не под одну-две книги, а под двенадцать!
А вообще у игр есть мне такая польза, она же засада - они могут подселять в голову какую-нибудь историческую эпоху.
С авторами и мирами у меня как-то до сих пор туго (если это не Толкин и не (российская в основном) история), а тут - пожалуйста. Не персонаж, не сюжет - эпоха в целом. Как когда-то "Падение Артедайна" притащило туда Арнор. Как было прошлой зимой "Дело и слово" - и у меня наконец начал помещаться в голову наш восемнадцатый век, и опять же - не только определенного времени, а именно всякий (и заодно пришло ко мне - по-моему, от Любелии - сакральное знание, что историк Игорь Курукин - это как раз тот человек, которого про эти времена можно и нужно читать, будет достоверно и интересно (и с кучей архивных ссылок на то, что Тайная канцелярия записывала, а народ говорил в те поры...)
И никуда они оттуда не линяют, только добавляются.
В общем, кажется, в хозяйстве мне очень нужна игра по времени Александра III, а то в голове на этот период какая-то звенящая пустота.
Хотя для начала стоило бы и с Александром II разобраться...
И да, впечатление от нырка в первый том ("Николаевский Островский" - подумалось при взгляде на даты) - это все та же, узнаваемая "Москва за спиной", если вы понимаете, о чем я(с). Публикация первой пьесы - 1847 г., год смерти Варвары Винкевич-Зуб, урожденной Барятинской, еще та Москва, перемычка выходит встык и напрямую...
В общем, это... начали за игры, а закончили теми же ящерицами. Ну что тут поделаешь!..