Политразрыв шаблона.

Jun 02, 2015 23:27

Довольно смешной разрыв шаблона слышал сегодня у Альбац. Она комментировала конфликт Навального и Чубайса. И всё переживала, что как же Чубайс так смог сказать, он же хороший ))))

Я знаю с чем это связано, это прямое следствие идеализации Ельцинской эпохи. Ну и главных персонажей. Опять же, она наверняка помнит, что Чубайс был в СПС вместе с Немцовым, а относительно Немцова характеристики только положительные. Значит и Чубайс свой. И Альбац требовалось его оправдать. Но Навальный тем паче свой, простить резкие контробвинения против него Альбац тоже не может.

На самом деле всё просто и сложно. Как я и говорил, Чубайс никогда не был либералом, никогда не был своим. Да, Немцов был с ним в одной команде. Но для меня это было одним из минусов Немцова, причиной недоверия к нему. С другой стороны у Немцова безусловно плюсов намного больше. Он активно защищал НТВ, кукол во время разгона. Да, в отличии от Чубайса. Немцов всегда был убеждённым демократом в отличии от Чубайса и Гайдара.

То есть Чубайс может и умный человек, но он всегда государственник. И всегда антидемократ. Потому нет ничего удивительного в применяемых им приёмах.

И ещё один разрыв шаблона у неё же, тут процитирую.

― Вообще это кошмарный ужас. Об этом вся первая книга Пятикнижия. Потом начинается безумно интересная книга, которая называется в христианской Библии Исход, в еврейской это Шмот. Имена. Шма - имя, шмот - имена. Когда люди выходят из рабства и обретают имена. Потому что раб не имеет имени. Когда люди просят у Бога - дай нам закон. И Господь дает им свои заповеди. И с каким трудом люди, которые сами просили, говорили, ну научи нас как жить, мы же ничего не умеем, нам так было там хреново, 300 лет рабства, детей наших закатывали вместо цемента в пирамиды. И вообще нам было ужасно плохо. И мы были ничтожествами, и вот ты помог нам выйти из рабства. И дай нам закон. Мы теперь будем хорошими. И Господь абсолютно такой необыкновенный патронаж и еду им сбрасывает и все помогает, и дорогу указывает, такой сплошной патронаж. И, наконец, он им дает закон. Что они делают? Пока Моисей находится на горе Синай, это изумительная есть во второй книге глава Корах. И что они делают? - тут же начинается свальный грех, оргия, они отливают золотого тельца, и спикер Моисея Аарон, который казалось бы, вот вам лидер, но ему так хочется нравиться плебсу, массам. И он совершенно выбирает такой популистский шаг. Они к нему приходят, говорят: Аарон, пошли с нами, у нас тут свальный грех, замечательно, будем поклоняться тельцу. И он с ними идет. Это безумно интересно читать. Как тяжело институты входят в жизнь диких зверей под названием люди. И как они им совершенно необходимы. Как важно лидерство. Как легко уходить в популизм и чем опасен популизм. Как популизм обязательно ведет к крови. Потому что за этим популизмом Арона следует большая кровь и так далее. Но я очень люблю эту книгу, очень люблю комментарии к этой книге. Я думаю, что это одно из самых любопытных просто интеллектуальных упражнений читать Пятикнижие. Я уж не говорю о том, что вся политическая философия на этом построена.

Называется: как перетолковать Библию удобным для себя образом. Интересно, где же там детей в пирамиды закатывали? )))) В общем то этого не было.

На мой взгляд адекватное прочтение священной книги может быть только у человека постороннего. Того, кто не должен никого оправдывать. Ни евреев, ни безымянного фараона.

разборки, Война миров

Previous post Next post
Up