Станция Балашиха

Mar 10, 2017 21:24

Для жителей Балашихи железнодорожная станция прежде всего быстрый и удобный способ добраться без пробок  до Москвы.  Железная дорога сегодня, это быстрые электропоезда, уютный вокзал и современные технологии позволяющие пассажирам с удобствами добраться до пункта следования. В вагонах удобные кресла и  тепло, а за окном пейзажи современной Балашихи. Уже больше ста лет по этой линии ходят поезда, а начиналось все в 1912 году. Тогда и провели железнодорожную ветку от Реутова к Балашихе, для доставки сырья на Балашихинскую мануфактуру (Балашихинская хлопкопрядильная фабрика).



В те далекие годы на стальных магистралях работали паровозы, удивительные и мощные машины того далекого времени. В книге «Родом из Балашихи» В.Капнинский пишет: «На железнодорожных путях разъезжал маленький паровозик, названный почему-то «Макаркой». Он курсировал между станцией и хлопковым складом фабрики. В его задачу входило доставлять со станции на фабричный склад кипы хлопка в вагонах. В то время фабрика работала на торфе, для его подвоза из добывавшегося на торфомассиве, расположенном приблизительно в 5 километрах к северо-востоку от фабрики была построена узкоколейная железная дорога. Ее открыли спустя несколько лет после строительства станции. В 1930-ые годы  дорога была полностью разобрана, из-за ненадобности в связи с прекращением добычи и поставки торфа на фабрику. На станции размещалась почтово-телеграфная контора - первый узел связи будущего города, а для заправки паровоза водой на станции функционировала гидроколонка и смотровая канава для осмотра ходовой части локомотива. Стрелочные переводы были ручными, они имели светящиеся флюгарки, словно мотыльки в ночном небе горели они во тьме ночной станции.
Станция Балашиха 1988 год автор Молчан С


Для стрелочников были построены небольшие домики, тогда эта профессия была распространённой на железной дороге. Но в 1970 году после внедрения электрической централизации стрелок профессия стрелочника становилась все менее востребованной. В дальнейшем домики отдали под нужды путевых рабочих.
На фото участок Балашиха - Горенки 1975 год, автор Георгий Сухомлин


18 июня 1933 году линия Реутов - Балашиха была электрифицирована, в этом же году открылось движение пригородных электропоездов Москва - Балашиха. В начале курсировало всего 5 пар поездов. Спустя два года были открыты промежуточные станции Стройка и Горенки. Вначале на станции была только пассажирская платформа, а год спустя   построили деревянный железнодорожный вокзал, который принимал пассажиров до 1967 года.


В этом же году первый вокзал был снесён, а на его месте было построено новое кирпичное здание. Вокзал в очередной раз перетерпел глобальные изменения в 2003-ем году. Он был полностью перестроен и приобрёл обновлённый вид.
Это тот самый вокзал, который в наши дни радует глаз жителей и гостей города.


Новое развитие станции произошло не за долго до Великой Отечественной Войны, так как Балашиха стала представлять стратегическую важность. Строились новые подъездные пути к предприятиям,  оборонным заводам и военным базам.
На фото Строительство подъездного пути к  14 базе (войсковой части №13815)


На 30-ом километре Горьковского шоссе был танкоремонтный завод. Своих подъездных путей он не имел, всю бронетехнику пришедшую в ремонт сначала привозили на станцию, далее до завода доставляли автотранспортом. За годы Великой Отечественной войны после ремонта было погружено более 500 танков среди которых легендарные Т-34, и отправлено на фронт громить гитлеровских захватчиков.
На фото погрузка отремонтированных Бронетрансполртеров на платформы


Днём и ночью  поступали военные грузы на 14-ую базау ВВС (ВЧ-13815) http://kela442.livejournal.com/4497.html. Это была центральная база Военно-воздушных сил Центрального округа, которая снабжала воздушные силы абсолютно всем: обмундированием и техникой. Около путей стояли большие пакгаузы, была площадка для схода техники.


На территории базы было своё железнодорожное хозяйство, подъездные пути к складам, площадкам хранения военного имущества

Было железнодорожное депо с мотовозами и тепловозами.


После войны бурными темпами началось развитие промышленности в стране. В 1944 году был построен Балашихинский кислородный завод. Производитель промышленных, пищевых, медицинских и специальных газов. 1949 году был построен Московский Автогенный завод (ныне Криогенмаш) железная дорога была построена и запущена сразу с открытием этих предприятий, как главная артерия по которой вывозилась готовая продукция, завозились материалы. На Автогенном заводе был собственный паровоз.
На фото территория завода Криогенмаш


Растворо-бетонный узел на Советской, Балашихинский опытный химический завод,  Деревообрабатывающий завод и 5-ая фабрика, на все эти предприятия тоже осуществлялся подвоз сырья по железной дороге. В наши дни с закрытием большинства заводов количество грузовых перевозок существенно сократилось количество пассажирских перевозок возросло. Это связано с загруженностью автомобильных дорог из Балашихи в Москву.
В 2010 году из-за ненадобности был разобран подъездной путь на хлопковый склад Балашихиской фабрики.


Тот самый подъездной путь который положил основу станции.




В наши дни станция имеет 4 пути








Все пути станции забиты


Вид на станцию с другой горловины




От станции Балашиха на 5-ую фабрику когда-то шел подъездной путь, построен он был вместе с веткой на 1-ую фабрику. Он же шел на склады фабрики, заходил на территорию и разделялся к складам на погрузу и разгрузу.
В 2006-ом году подъездной путь разобрали так как 5-ую Балашихинскую суконную фабрику снесли для строительства жилого района Жемчужина Балашихи.




Стрелки в Северной горловине станции


Так же на станции есть два тупика для отстоя и разгрузки вагонов
Слева тупик 5


и 6 тупик


Разгрузка крытых вагонов в шестом тупике




Слева путь на Криогенмаш справа тупики


В этих тупиках идет разгрузка вагонов


ЧМЭ2-442 с крытым вагоном в 6 тупике


Здание вокзала


Здание дерурного по станции


Строительные работы по удлинению платформы под 14-ти вагонный электропоезд


Четырнадцативагонный электропоезд ЭР2Т-7181


Электропоезд ЭД4М-0500, станция Балашиха


Через станцию Балашиха проходят различные грузы, для погрузки военной техники оборудованна специальная платформа.


Многоковшовый роторный экскаватор-траншеекопатель ТМК-2 на платформе


Бронетранспортеры после разгрузки


Погрузка техники


Армейская техника уже погруженная на платформы в ожидании отправки


Для разгрузки легковых автомобилей на станции была специальная эстакада, сейчас ее разобрали из-за ненадобности.
А когда-то сюда приходили вагоны-автовозы с новенькими легковыми автомобилями.


Вот такие оргомные емкости можно увидеть на станции, это продукция завода Криогенмаш






В наши дни осталось всего несколько действующих подъездных путей: на растворный узел и Металлобазу http://kela442.livejournal.com/30869.html, Криогенмаш на котором сохраниль раритетные тепловозы ЧМЭ2-442, ЧМЭ2-211 и ЧМЭ2-128. Чаще вего в работе можно увидеть ЧМЭ2-442 1965 года выпуска.


Тепловозы на станции Балашиха


Тепловозы ЧМЭ3 прибыли на станцию с грузовым поездом


Тепловозы ЧМЭ3Э-6228 и ЧМЭ3Э-6229 на утренней пересменке


Магистральный тепловоз 2М62У-0107 редкий гость в этих краях, привез хозяйственный поезд.


Тепловоз 2М62-1026, с вагоном-дефектоскопом на ст. Балашиха


В планах строительство второго пути от Реутова до Балашихи и сокращения интервала движения электропоездов. В районе станции Реутово ведётся строительство новой двухпутной эстакады на Балашиху. Совсем скоро станция прослужившая развитию промышленности и города уже целый век, получит новое развитие. Пассажирское!

Вокзал, Военная техника, Cтанция Балашиха, 5-ая фабрика, Криогенмаш, 2М62У, ЧМЭ2, БХПФ, ЧМЭ3, Зеленовка, Балашиха

Previous post Next post
Up