Балашихинскими коммунальщиками в конце 1980-ых гг. было получено 5 поршневых компрессоров для опрессовки систем отопления. Это гидравлические испытания ее элементов для определения герметичности и способности выдерживать рабочее давление. Эти работы необходимы для того, чтобы выявить возможные места протечек. Для транспортировки к месту работы было решено установить их на шасси от старых тракторных прицепов 2ПТС-4. Шасси сделали эти компрессоры мобильными. Получилось некое ноу-хау удобное для транспортировки, такой компрессор прицепляли к трактору и доставляли к месту проведения работ.
Весной после того как становилось тепло и отключали отопление в домах, коммунальные службы сразу начинали подготовку к новому отопительному сезону. Замена изношенных труб, текущий ремонт и промывка с опрессовкой были обязательными работами. Ранним утром старенький трактор МТЗ-80 нарушая тишину развозил компрессоры с базы которая находилась по Советской 42 (ныне производственная база УК Квартал) по разным адресам города. Трактористу приходилось делать по несколько ходок, так как компрессоров было несколько. 4 компрессора находилось в ЖКО на Советской улице, 5-ый в распоряжении БХПФ. Его так же использовали для опрессовки отопления фабричных общежитий по Крупешина и Текстильщиков. Стоянка на базе была открытой, но все агрегаты были в отличном состоянии, на осень и зиму их "консервировали" до весны. Двигатели накрывались специальным защитным футляром от дождя и снега. После того как компрессор привозили по нужному адресу его отцепляли и устанавливали на подножку. Далее начинали подготовку к работе.
Поскольку двигатель у компрессора электрический его подключали к электропитанию, для этих целей приходил электрик и подключал провод к электрощиту в доме. После подключения к сети запускали двигатель тем самым проверяя работоспособность. Далее подключали шланг к емкости компрессора а второй конец тянули в подвал жилого дома, там его соединяли с системой отопления. Вечером когда работа заканчивалась приезжал трактор и забирал его на базу.
На фото последний сохранившейся компрессор, стоял он на базе управляющей компании Град+Сервис на Советской
Это все что осталось от другово компрессора, а когда-то он тоже был на рамме с шасси и в рабочим состоянии.
Так же компрессоры использовались не только для опрессовки, например при реконструкции стадиона труд, два компрессора работали подавая воздух для отбойных молотков. В конце 1990-ых были проведены большие работы по их ремонту. После проведённых работ на улицах 2-ой Балашихи можно было увидеть обновлённые компрессоры. В новой цветовой окраске: Чёрная рама и синяя Емкость компрессора (до ремонта была коричневая рама от тракторного прицепа и белая Емкость). На один компрессор даже сделали крышу для защиты двигателя от дождя. Были проведены работы по модернизации компрессора который был на БХПФ. Цвет остался "родным" (коричневый каркас и белая Емкость) ещё на него был установлен ящик в который убирали электрокабель. Когда общежитие по улице Текстильщиков д 9 переделывали под жилые квартиры силами БХПФ было проведено много работ по перепланеровки здания, отбойные молотки стучали с утра и до вечера. Один их фабричных компрессоров тоже работал без остановки, вырабатывая воздух для молотков.
Со временем стали появляться более компактные компрессоры, которые можно было доставить до места работы без помощи трактора. Небольшой и производительный, удобный в транспортировке.
Они быстро стали вытеснять своих предшественников которые проработали на Балашихинских коммунальщиков много лет.
В последние годы в работе было всего два компрессора из пяти, тогда ещё они были в МУП КУРС. В наши дни все машины канули в лету. Последние фотграфии, единственного оставшегося экземпляра компрессора фабричных коммунальщиков. На данный момент его тоже уже нет.
Ближе
На этом компрессоре была установленна крыша для защиты от дождя
![](https://img.fotki.yandex.ru/get/9667/28805956.64/1_tEjUlw9LmkhYOW3O2Vn4Flv3fH8=_aac2a_f1528528_orig)
Двигатель
Вот такие итересные агрегаты раньше можно было увидеть на улицах Балашихи