Марокканские истории

Sep 16, 2013 03:43



Надпись на холме: الله الوطن الملك (Аллах, Альуатан, Альмалик) - Бог, Отчизна, Король. Девиз Королевства Марокко.

День последний

Петрович или кому в Агадире жить хорошо.

После финальной прогулки или, скорее, пробежки в порт мы с Левой сидели на парапете, отгораживающем океан от променада, и жарились под солнцем. Наш вылет ускорили на целых 7 часов. Об этом стало известно накануне вечером. И вместо того, чтобы сейчас плескаться в воде, после обеда успеть сгонять на Сук, ближе к вечеру посидеть в ресторане, а потом в последний раз пробежаться по сувенирным лавкам, мы глупо теряли время, не имея возможности далеко отойти от отеля. День был испорчен, гранд мерси "Пегасу"!

Я посмотрел на часы: 13.35. Пора собираться в аэропорт.

- Ну, что? Пойдем за вещами к девчонкам? - Спросил я его.
- Давай еще пять минут посидим! Время есть! - Взмолился Лева и повернулся к лазурному горизонту. На его лице застыла печаль.
- Ладно, посидим... - со вздохом согласился я. На душе скребли кошки. Две недели жары, солнца, океана и приключений пронеслись словно за два дня. Скорби добавляло и то, что я бездумно упаковал фотокамеру, поэтому последний день оказался запечатлен только в памяти телефона.

Мимо на пляж в коротких халатиках продефилировали две белоснежные туристки из Москвы - привезли вчера вечером очередную партию курортников. Я поймал себя на мысли, что все происходящее вокруг - это уже не я, а мои воспоминания о Марокко. Сегодня я проснулся в холодной осенней Москве, пью чай, смотрю на слякоть за окном и вспоминаю свой последний день в солнечном и жарком Агадире. Какой-то сюр - я, сидя у океана на раскаленном парапете, нахожусь в собственных воспоминаниях…

Из-под пальм вынырнул «Петрович».

- Что, парни, сматываетесь? Приезжайте в следующем году и привозите побольше «капусты»! - «Петрович» улыбался во все свои 53 сверкающих белизной зуба. И что марокканцы с ними делают, чтобы зубы так сияли?! - Душевненько хоть оттянулись?

«Петрович» - рослый, спортивный марокканец средних лет с большим футбольным прошлым и уютно обустроенным настоящим. 15 лет он играл за разные украинские клубы, пока не повредил колено. После травмы вернулся в Марокко и, пользуясь своим совершенным русским, открыл турбюро, ориентированное на русскоговорящих туристов.

«Петровича» зовут Абдельгани, но он не любит, когда его так называют русские. За время, проведенное им в Украине, окружающие регулярно каламбурили: «Абдель! Гони!!!». И Абдель задолбался гнать - взял псевдоним «Петрович», и с ним стал агадирской туристической легендой. Теперь на променаде к туристам подбегают колоритные смуглые Джамалы и Саиды и, перебрав обращения на французском, немецком, английском, польском и убедившись, что жертвы реагируют на русский, называются Иванычем/Сергееичем/Семенычем и предлагают задешево покататься по стране.

«Петрович» был одним из первых моих впечатлений о стране и вот сейчас, стоя перед нами, претендовал на последнее. Удивительный человек.

- В следующий раз приезжайте в рамадан, - продолжал просвещать он нас, - будет тихо и спокойно. Берите в прокате машину (300-500 дирхам в сутки в зависимости от марки и состояния авто - прим. мое) и дуйте на север через Касабланку, Рабат и Фес в Танжер. Много интересного увидите - отвечаю!

- «Петрович», мы, может, еще не уезжаем никуда! Меня сегодня таксист местный уговаривал в Агадире остаться. У него работать. Говорит, машину даст, в городе все больше русских, а языка никто не знает. Рынок, типа, будет наш! - ухмыльнулся я в ответ.

- Ты в Москве больше заработаешь, - неожиданно серьезно ответил он, - У бомбил средний доход 400-450 евро всего. Хотя, если по ночам работать, девок по клиентам возить, гашиш там и «всякое туда-сюда» раза в три больше иметь будешь стопудово.

Пообщавшись еще пару минут с «Петровичем» и попрощавшись, мы с Левой, наконец, оторвали задницы от парапета и нехотя поплелись в сторону лобби. У входа в отель он еще раз обернулся, сорвал кепку с макушки и помахал в сторону пляжа: «Океан, пока!!!» На нас недоуменно уставились проходившие мимо француженка с собачкой - господи, какие же дикие эти русские…

Порт Агадир в пяти минутах ходьбы от отеля:


С качеством снимков, увы, не сложилось. Телефон-с...








Променад, который тянется практически через весь город:




Летняя одежда уже в рюкзаке, оделся по московской погоде. Впрочем, белой вороной в глазах марокканцев я не выглядел. Они и в +38 в свитерах и кожаных куртках могут рассекать - сам видел.


У входа в отель. Пока Лева орет "Океан, пока!!!", делаю последнюю летнюю фотку. Таким мне запомнился Агадир: солнечным, уютным, бесшабашным. До свидания, Марокко! Еще обязательно увидимся!


Продолжение следует...
Previous post Next post
Up