Хроники слепого метода.

Jul 01, 2009 15:59


Вообще слепая печать на скорость оказалась тяжелым наркотиком. Да, сейчас у меня уже не вызывает проблемы вообще что-то напечатать. Скорее наоборот это вызывает удовольствие. Почему? Это трудно объяснимо.

Сегодня моя крейсерская скорость печати составляет примерно 240 символов в минуту, хотя еще полтора месяца назад преодоление 200 значного рубежа в самой удачной попытке было для меня несбыточной мечтой - сегодня я штурмую 300 знаков. Как показывает практика рост скорости печати это вопрос времени. Просто организм в процессе обучения проходит несколько стадий. Те кто печатает вслепую с детства эти стадии просто не замечает - все проходит естественным путем, а вот когда пытаешься форсировать события, то переход из стадии в стадию очень заметен, потому что пытаешься анализировать происходящее. Сначала просто тупо пытаешься попадать на нужные кнопки, потом когда кнопки более-менее заучены, начинаешь анализировать где же кроется рост скорости печати и начинаешь понимать что есть быстрые слова, есть частые слова ,есть медленные слова. С частыми словами понятно - это те которые встречаются в тексте чаще всего. Быстрые слова это те слова которые можно напечатать быстрее всего, это слова которые попадают под сочетания хода пальцев - эдакие аккорды, арпеджио. Медленные слова это те слова, которые приходятся на мизинцы, или просто когда сочетание букв неудобно для анатомии руки, или когда сочетание букв приходится на один и тот же палец, в этом случае скорость печати зависит исключительно от того с какой частотой вы можете повторять удары одним пальцем (то есть о сочетаниях нажатий не может быть и речи). И наконец приходит понимание термина "зоны" - то есть зона это ареал клавиш, на которые может нажимать только один палец.

Классическая постановка - это когда пальцы лежат на ФЫВА и ОЛДЖ, так вот как оказалось при исследовании этого вопроса это не единственная постановка пальцев и вообще не существует единых правил слепой печати. Статистика показывает, что люди умеющие печатать распределяются следующим образом: 4% начинающих, 37% тех кто печатает до 200 знаков, 37% тех кто печатает до 300 знаков, 16% до 400, 5% до 500 и только 1% тех кто печатает быстрее 600 знаков в минуту*. Из них те кто на коротких быстрых текстах набирает скорость выше 800, а в частных случаях 900 знаков просто единицы. Это небожители. Чтобы у людей не было сомнений в том как такое возможно они выкладывают видеозаписи с набором текстов на скорость. Так вот эти "суперы" используют самые разные методики набора от полностью классических, до использования только 7 пальцев руки (мизинцы и один из больших пальцев не используется вообще), "зоны" у них динамические и смещаются для того чтобы обеспечить аккордное набирание слов, при этом пальцы не возвращаются в исходное положение а двигаются предиктивно, чтобы занять наиболее удобную позицию для печати следующей буквы. Со временем понимаешь неудобство классической русской раскладки, так как в огромном числе случаев "частые" слова и буквосочетания приходятся на "медленные" пальцы. А вынос запятой в верхний регистр это было вообще преступление против человечества. В верхний регистр стоило выносить точку, тогда проход точка-заглавная буква приходилось бы на одно синхронное нажатие шифта, а так получается что при аккорде точка-заглавная буква в аккорд нужно вставлять шифт между нажатиями, что не всегда происходит синхронно.

Особо нужно отметить, что огромную роль в скоростном наборе играет клавиатура, и порой один и тот же текс печатается с настолько разительной скоростью только потому, что ход и сила нажатия клавиш сильно различается от одной клавиатуры к другой.

Ну и отдельное спасибо b_graf за роскошный подарок к ДР - эргономичную клавиатуру от Logitech. Пока я сидел дома, а клавиатура пылилась на работе, я реально страдал, поскольку очень тяжело обходиться без этих великолепных ощущений, которые испытываешь при нажатии на эти кнопки.

*используется статистика с сайта www.klavogonki.ru

lytdybr

Previous post Next post
Up