Очередной многолетний долгострой подошёл к концу. Идея
статьи о немецких обозначениях бронетехники у меня возникла ещё в 2016 году, когда я работал над навигацией в War Thunder wiki и целыми днями гулял по десяткам статей о технике. Тогда я начал понимать, как неверное понимание названий приводит к нелепым мифам.
Например, Pz.Kpfw.III Ausf.E называли модификацией более ранних Pz.Kpfw.III, дескать, немцы меняли ходовые части. На самом деле у ZW.38 было совершенно новое шасси с другим мотором, другой коробкой передач, другим механизмом поворота, другим корпусом, другой ходовой частью и так далее. И речь шла совсем не о косметических изменениях. Например, у Pz.Kpfw.III Ausf.A-D механизм поворота собирался заодно с тормозами в два блока, как и у Pz.Kpfw.IV. А вот у Pz.Kpfw.III Ausf.E механизм поворота за исключением тормозов монтировался заодно с коробкой передач. Почему настолько разные по конструкции танки называют модификациями? Только из-за слепой веры в то, что общее название Pz.Kpfw.III подразумевает сходство в конструкции.
Другой миф возник из буквального толкования обозначений Е-серии. Мол, раз Е 75 так называется, то и весить он должен около 75 тонн. А дальше следуют додумки, что в этот вес можно впихнуть. При этом любителей Panzerwaffe'46 не смущает, что E 100 весил никак не 100 тонн, и что все обозначения Е-серии - это просто условные круглые числа.
Конечно, обзор обозначений за целых 10 лет, с 1935 по 1945 годы, никак не мог получиться простым и логичным. Но некоторых общих соображений немцы придерживались всё это время.