Обзор двухтактных дизелей, часть 2

Jul 03, 2021 14:54

В первой части статьи мы говорили о принципах двухтактных двигателей и разобрали схему двухтактного двигателя со встречно-движущимися поршнями на примере советских и британских танковых дизелей. Теперь мы рассмотрим двигатели с клапанно-щелевой продувкой и петлевой продувкой Шнюрле. Последняя тема особенно интересна, поскольку о развитии ( Read more... )

гистория, танкач, sekrit dokuments

Leave a comment

fatangryopossum July 4 2021, 10:53:07 UTC
Спасибо, камарада. Очень толково, подробно и доходчиво.
Есть пара вопросов:
- почему не взлетели двигуны с петлевой продувкой после ВМВ и есть ли у них перспективы сейчас?
- замена двух рядов мелких отверстий на один ряд крупных сильно ли ухудшила ярославское пихло в сравнении с оригиналом?

Reply

kedoki July 4 2021, 13:34:59 UTC
>почему не взлетели двигуны с петлевой продувкой после ВМВ

В Германии как раз очень даже взлетели. После войны был спрос на дешёвые автомобили, поэтому вовсю выпускались DKW и прочие Трабанты и Вартбурги с двухтактными двигателями с петлевой продувкой. На DKW точно использовалась продувка Шнюрле, за остальные сходу не скажу.

>замена двух рядов мелких отверстий на один ряд крупных сильно ли ухудшила ярославское пихло в сравнении с оригиналом?

>замена двух рядов мелких отверстий на один ряд крупных сильно ли ухудшила ярославское пихло в сравнении с оригиналом?

Без понятия. Не думаю, что это была самая главная проблема с учётом в целом низкого качества и культуры обслуживания.

Reply

fatangryopossum July 4 2021, 15:06:03 UTC
После войны был спрос на дешёвые автомобили, поэтому вовсю выпускались DKW и прочие Трабанты и Вартбурги с двухтактными двигателями с петлевой продувкой.(с)
Хоккей. Но почему только Гермашка и только "мопеды с крышей" вроде "Трабанта". Что же помешало петледульным дизелям успешно выступить в разных категориях в остальном мире?

Reply

kedoki July 6 2021, 17:45:19 UTC
Так и это не совсем по теме, ведь речь о бензиновых двухтактниках. А вопрос-то по дизелям. Стационарные дизели с окнами известны, а вот что происходит с дизеляцией автотранспорта до сих пор я как пешеходобоярин не очень понимаю.

С точки зрения экологичности двухтактные дизели с клапанами лучше, поскольку у них отсутствует проблема попадания масла в выпускные окна с последующим его сгоранием. Комментатор ниже об этом упомянул.

Reply

fatangryopossum July 6 2021, 19:03:25 UTC
И ещё раз спасибо большое.

Reply

ext_2780020 September 17 2022, 07:32:33 UTC
Петлевая продувка не предполагает наддув, потому что при ходе к в. м. т. впускные окна закрываются раньше выпускных. Горячие головы предлагали управляемые заслонки на выпуске, но это не заработало, да и не могло заработать в условиях выпускного тракта (температура/коррозия).
Можно, конечно, упомянуть резонатор на выпуске, но его работа зависит от частоты вращения и, в целом, незапредельно эффективна.

Reply

fatangryopossum September 17 2022, 17:55:36 UTC
Ясно, спасибо.

Reply

armor_kiev_ua July 9 2021, 00:13:25 UTC
- замена двух рядов мелких отверстий на один ряд крупных сильно ли ухудшила ярославское пихло в сравнении с оригиналом?

Если речь про впускные отверстия, то замена мелких круглых, как на 5ТДФ, на крупные окна (параллелограмм-образные) двигателю 6ТД и его семейству пошло на пользу.

Цилиндр двигателя 3ТД:


... )

Reply

kedoki July 10 2021, 13:10:00 UTC
С чем это было связано? Пустили каналы для охлаждения между окнами?

Reply

abramiy September 7 2021, 13:08:36 UTC
Тут возникает одна проблема , что-бы обеспечить гарантированный зазор между втулкой и поршнем , вернее жаровым кольцом в двигателях ЮМО - надо было учитывать тот факт ,что тепловое расширение втулки будет не одинаковым !
Потому там хонингование втулки делалось не одинаковым по диаметру ,в тех местах , где температура втулки была более , так там диаметр втулки в холодном состоянии делался на несколько соток менее , чем в тех местах в которых сильного нагрева не наблюдалось !

У фирмы Юнкерс были разработаны авиационные двигатели по типу ЮМО-204-205-207 ,но с диаметрами поршней не 105мм ,а 80мм( для меньшей мощности ) и 130мм .
Тут вышло ,что двигатели с диаметром поршней 80мм - менее экономичны чем при 105мм , а двигатели с диаметром поршней 130мм оказались менее надёжными и довести их тогда не успели .

Reply


Leave a comment

Up