Обзор двухтактных дизелей, часть 2

Jul 03, 2021 14:54

В первой части статьи мы говорили о принципах двухтактных двигателей и разобрали схему двухтактного двигателя со встречно-движущимися поршнями на примере советских и британских танковых дизелей. Теперь мы рассмотрим двигатели с клапанно-щелевой продувкой и петлевой продувкой Шнюрле. Последняя тема особенно интересна, поскольку о развитии ( Read more... )

гистория, танкач, sekrit dokuments

Leave a comment

industry_county July 3 2021, 15:08:15 UTC
Я давно в Науке и жизни читал, что вроде до войны в шарашке Чаромский разрабатывал двухтактный авиамотор, по схеме квадрат. То биш 4 коленвала и 8 поршней в ряду. А в середине - авиапушка стояла.
То больше нигде о нем упоминаний я не видел....
Треугольник да-с,полстраны сидело в шарагах,в в середине трубаА вам рекомендую обновить ваши знания бо их ветрами огонька 90-х шибко задуло..А из вашего спича верно лишь одно --Чаромский действительно делал дизели-ВСЁ!Хотячеговам такие как вы и штурмгевер на памятник Калашникову шпандорите-кретины и антисоветизм неразрывны!

...Но вскоре и среди этих трех конструкций выявился лидер - созданный в ИАМ Н-1 (АН-1). Его спроектировали в Отделе нефтяных двигателей(ОНД) ИАМ, руководимом А.Д. Чаромским (1899-1982). Большая часть это-
го коллектива ранее работала в группе нефтяных двигателей НАМИ, где
созданием быстроходных дизелей в свое время занимались такие известные
конструкторы, как А.А. Микулин и В.Я. Климов. В конце 1931 г. ОНД
представил Управлению ВВС проект четырехтактного 12цилиндрового
V-образного дизеля АН-1.

Ниблагодари))

кому интересно история проектирования авиационных дизелей описана у ярого коммуниста Котельникова... и ДАЖЕ более интересна чем спроектированные пушечные дизеля, лагерниками то с 18ю валами

Reply

ext_2780020 September 17 2022, 14:12:19 UTC
Такое впечатление, что упоминание у Зубова Х-образной компоновки М-305 ошибочно. Х-образная компоновка ПДП потребовала бы 5 коленвалов, и даже если центральный сделать впускным, он был бы почти в 2 раза перегружен по сравнению с периферийными выпускными, и на нём к каждому главному шатуну было бы по 3 прицепных.
Разумно предположить, что М-305 был задуман квадратным с 4 коленвалами (2 по диагонали - впускные и и по противоположной диагонали - выпускные). Как и писал antonkachinskiy. Только что цилиндров в ряду не 8, а 7.
А ещё интересный факт про Нэпир Дельтик, - у него рассогласование поршней было 20 градусов, что очень много, но иначе при 3 коленвалах не сделаешь.

Reply

ext_2780020 September 17 2022, 15:08:52 UTC
Вот цитата из книги Котельникова 2009 г.:
Перед самой Великой Отечественной войной в ЦИАМ работали над мощным 48-цилиндровым дизелем М-20 в 2200 л.с. (позднее 3000 л.с). Мотор имел необычную ромбическую схему с двумя противоположно движущимися поршнями в каждом цилиндре. В 1940 г. испытали отсек такого двигателя с четырьмя цилиндрами. Затем некоторое время работали над АН-5 - «половинкой» от М-20 с 24 цилиндрами и мощностью до 1700 л.с.

Reply


Leave a comment

Up